Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕОБХОДИМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Административные реформы как структурная составляющая современного государственного управления 5
1.2 Реформирование системы государственного и муниципального управления, органов государственной власти, государственной службы 9
ГЛАВА 2 ПРАКТИКА РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 12
2.1Источники и барьеры на пути эффективного реформирования системы государственного (муниципального) управления 12
2.2 Аутсорсинг административно-управленческих процессов как инструмент достижения целей административной реформы: зарубежный и российских опыт 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Еще со времени становления теории управления как на¬уки, возникла необходимость определения закономерности функциониро¬вания и развития управляемой системы. Данная проблема особо волновала одного из основоположников научной организации труда Ф. Тейло¬ра, а также создателя «теории администрации» А. Файоля (он определил 14 принципов управления), ее изучают уче¬ные и до настоящего времени. В период социализма в России марксистско-ленинские принципы управления экономикой внедрялись повсеместно, но в рыночных условиях ее развития эти принципы стали неприемлемыми.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что процесс реформирования экономики страны требует особого пересмотра основных концепций экономической науки, а также все¬стороннего анализа достижений мировой управленческой мысли. Применение иностранных экономических методов реформирования управления без их адаптации к российским условиям не всегда успешны и чаще всего обречены на провал, так как очень уж специфичны условия российской действительности.
Однако отрицать научное наследие советской эпохи и наследие зарубежных стран нельзя, так как их теоре¬тические положения не потеряли научной ценности и до настоящего времени, и их отрицание наносит существенный ущерб национальной эконо¬мической школе.
Поиски оптимальных методов перехода к рыночной экономике привели к появлению различных программ реформирования стра¬ны (Л. И. Абалкина, С. Ю. Глазьева, Д. С. Львова, Н. Я. Петракова, Г. А. Явлинского).
В итоге научных поисков и выбора альтернатив¬ных вариантов правительством России под руководством Е. Т. Гай¬дара была реализована экономическая программа, в основу которой положена монетаристская теория Милтона Фридмена (хотя применение этой тео¬рии кабинетом М. Тэтчер в Англии и администрацией Р. Рейгана в США к желаемому эффекту не привело). Переход к рыночной экономи¬ке сопровождался обнищанием населения, обесцениванием сбере¬жений и резким сокращением объемов производства.
Но важны не только научно обоснованные экономические реформы, но и понимание истины теории управления — власть и ответственность неотделимы, поэтому политические оценки не должны зависеть только от сиюминутной ситуации и пр.
Целью данной работы выступает изучение целей и задач реформирования системы государственного и муниципального управления.
Задачи данной работы решались следующие:
-изучить административные реформы как структурную составляющую современного государственного управления;
-охарактеризовать реформирование системы государственного и муниципального управления, органов государственной власти, государственной службы;
-рассмотреть источники и барьеры на пути эффективного реформирования системы государственного (муниципального) управления
-дать характеристику аутсорсинга административно-управленческих процессов как инструмента достижения целей административной реформы: зарубежный и российских опыт.
Нормативной базой являются законы и нормативно-правовые акты Российской Федерации, такие как Конституция РФ, Административный, Гражданский и другие кодексы РФ.
Работа состоит из введения, основной части, которая включает две главы, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕОБХОДИМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Административные реформы как структурная составляющая современного государственного управления
Государственное управление можно охарактеризовать как один из видов деятельности государственных органов Российской Федерации по осуществлению государственной власти, реализации государственно-властных полномо¬чий, хотя здесь объем их государственно-управленческих и административных полномочий неодинаков, что объясняется особенностями существующего го¬сударственного устройства страны.
Административная реформа представляет собой деятельность органов власти всех уровней, которая направлена на повышение эффективности их работы, качества предоставляемых гражданам и организациям услуг и формирование благоприятной среды для развития современного бизнеса.
Цели проведения административной реформы в Российской Федерации заключаются в следующем:
1) повышение качества и доступности государственных услуг;
2) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
3) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
При последнем советском вожде Михаиле Горбачеве в СССР началась эпоха перестройки. Проводились экономические реформы: была разрешена индивидуальная трудовая деятельность, появились кооперативы, создавались совместные предприятия с иностранцами. Изменения не сумели спасти Советский Союз от нарастающего кризиса — в 1991 году СССР прекратил свое существование.
В 1990-е годы в России при президенте Борисе Ельцине проводились активные рыночные реформы. Серия экономических реформ в начале 1992 года получила название «шоковая терапия». Была проведена либерализация цен — государство перестало устанавливать их сверху, цены стали определяться спросом и предложением. Произошла либерализация торговли — власти разрешили частную торговлю. Началась приватизация — передача государственного имущества в частные руки. В ходе реформ резко снизился уровень жизни населения, угрожающих масштабов достигли безработица и инфляция. В то же время удалось преодолеть ряд проблем плановой экономики: например, решить проблему дефицита товаров.
К 1991 году у части населения скопились крупные суммы денег, заработанные не только трудовым путем, но и спекулятивными действиями, что грозило усилению наступающей инфляции в стране. Новый премьер-министр финансов В. С. Павлов организовал реформу «советскими методами», направленную в первую очередь на изъятие «лишних» запасов крупных купюр у населения страны.
Изъятые из обращения 14 миллиардов не улучшили экономическое положение государства, а проведенная реформа привела к еще большему росту инфляции и утрате доверия населения к правительству страны.
К 1993 году рубль обесценился примерно в 100 раз, давление на предприятия приводило к их банкротству, люди не получали зарплаты. Рост инфляции усиливался из-за поступления денежных единиц бывших союзных республик, которые уже начали вводить в оборот свою валюту.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Берг О.В. Разграничение государственной власти и местного самоуправления: организационные и территориальные аспекты. // Журнал российского права. 2018. №4. С.27.
2. Бычкова Н.А. Аутсорсинг как механизм повышения эффективности местного самоуправления / Н.А. Бычкова // Вестник ТГУ. - 2010. - № 1 (81) . - С. 108-112.
3. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П. Конституционное право современной России. – М.: Дело и сервис, 2019. -544 с.
4. Головкова Н. Органы местного самоуправления в РФ.// Российская газета, 4 апреля 2018, № 67, С.10.
5. Контренко О.Л. Муниципальное право. // Право и экономика, 2020. №6., С. 41 – 48.
6. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. М.: НОРМА, 2018. -345 с.
7. Кряжков В.А. Местное самоуправление: правовое регулирование и структуры. - М.: Юрайт, 2019. - 375 с.
8. Кочубей З.Н. К вопросу о единстве органов государственной и муниципальной власти. // Журнал российского права. № 12, 2018. С.32.
9. Ломакин А.Д. Социальное управление. СПбю: Питер, 2021. - 326 с.
10. Суфрыгин О.А. Муниципальное право. – М.: Инфра – М, 2019. - 627с.
11. Якобсон Л. И. Государственный сектор экономики: Эконо¬мическая теория и политика. М.: Дашков и К, 2018. – 290 с.