Фрагмент для ознакомления
2
МАЛЬЧИК, 5 КЛАСС. МАЛО ДРУЗЕЙ, НИЗКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ, БЫЛ ПОСТРАДАВШИМ В ДРАКЕ, ПРИЧИНОЙ КОТОРОЙ БЫЛА ПРОБЛЕМА ЕГО ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ-ОЖИРЕНИЕ, БУЛЛИНГ СО СТОРОНЫ ОДНОКЛАССНИКОВ, НЕТ ЛИДЕРСКОЙ ПОЗИЦИИ В КЛАССЕ.
Гипотеза: мы предполагаем, что у мальчика повышенная тревожность, низкая работоспособность, связаны с такими условиями, как:
- переход из начальной школы в среднее звено привел к трудностям адаптации ребенка (переживание ребенком изменения условий);
- перестройка организма привела к росту организма, мальчик переживает проблему, связанную с его телосложением.
Для успешной адаптации пятиклассника необходимо изучение его актуального состояния и развития, выявление не столько интеллектуального уровня, сколько личностные особенности: темперамент, характер, его способности взаимодействовать со сверстниками, взрослыми.
Методы и методики:
- Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой (в модификации Е.И. Даниловой);
- Определение уровня развития – Векслер;
- Тест школьной тревожности Филлипса;
- Тест руки Вагнера. Hand test. Проективная методика;
- Диагностика семейного воспитания (опросник Столина);
Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой (в модификации Е.И. Даниловой) даёт возможность определить уровень школьной мотивации детей. Наличие у ребёнка стремления выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять активность. При низком уровне мотивации наблюдается снижение успеваемости.
Инструкция:
«Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают твое отношение к школе. Послушайте их внимательно. К каждому Вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выбери тот вариант, который вам подходит, и запишите номер этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса».
1 Как ты чувствуешь себя в школе?
1 Мне в школе нравится.
2 Мне в школе не очень нравится.
3 Мне в школе не нравится.
2 С каким настроением ты идешь утром в школу?
1 С хорошим настроением.
2 Бывает по-разному.
3 Чаще хочется остаться дома.
3 Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?
1 Пошел бы в школу.
2 Не знаю.
3 Остался бы дома.
4 Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?
1 Мне не нравится, когда отменяют уроки.
2 Бывает по-разному.
3 Мне нравится, когда отменяют уроки.
5 Как ты относишься к домашним заданиям?
1 Я хотел бы, чтобы домашние задания были.
2 Не знаю, затрудняюсь ответить.
3 Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было.
6 Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?
1 Нет, не хотел бы.
2 Не знаю.
3 Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены.
7 Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям?
1 Рассказываю часто.
2 Рассказываю редко.
3 Вообще не рассказываю.
8 Как ты относишься к своему классному руководителю?
1 Мне нравится наш классный руководитель.
2 Не знаю, затрудняюсь ответить.
3 Я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель.
9 Есть ли у тебя друзья в классе?
1 У меня много друзей в классе.
2 У меня мало друзей в классе.
3 У меня нет друзей в классе.
10 Как ты относишься к своим одноклассникам?
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Ануфриев, А.Ф. Психодиагностика: основы решения диагностических задач / А.Ф. Ануфриев. - М.: Ось-89, 2012. - 144 c.
2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика / Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2018. - 384 c.
3. Истратова, О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто.. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 375 c.
4. Пашнев, Б.К. Психодиагностика: практикум школьного психолога / Б.К. Пашнев. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 144 c.
5. Сотников, М.А. ВПС: Психодиагностика. Конспект лекций / М.А. Сотников. - М.: А-Приор, 2008. - 96 c.