Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Суть понятия конфликт между властью и обществом 4
2. Условия разрешения конфликтов между обществом и властью 7
Заключение 9
Список литературы 10
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что сегодня мир стал свидетелем нескольких конфликтов между властями и обществом. В 2014 году такой конфликт стоил места президента Украины В. Януковичу. Самой Украине этот конфликт пока что принес только одни проблемы.
Другой вариант конфликта мир увидел на примере Казахстана. Здесь недовольство населения региона увеличением цен на газ едва привело к массовым дракам, вводу режима чрезвычайного положения в регионе. Сегодня Казахстан снизил внутренние цены на газ, а зачинщиков беспорядков ждет судебное наказание.
Общество и власть эти два понятия всегда были рядом. Государство слишком сложно устроенный организм, что бы следить за всем. Однако парадокс заключается в том, что общество редко бывает не довольно государством в целом. Чаще всего люди недовольны работой конкретных исполнителей.
Например, россияне были недовольны введением ряда реформ. В итоге массовые выступления депутатов в парламенте и прессе, обращения пенсионеров и правозащитников в европейские суды привели к тому, что тот же закон о монетизации льгот частично был отменен и значительно доработан.
Все это говорит о том, что власть и общество могут успешно работать вместе. Однако нельзя забывать о том, что государственная власть – это многослойная конструкция. При любом строе всегда существуют, как центральные органы власти, так и местные или региональные власти.
В случае конфликта и общество, и государство знают, что им могут помочь договориться, как общественные деятели, так и судебная власть или военные. Так уже было в истории многих стран, в частности в истории США.
1. Суть понятия конфликт между властью и обществом
Так повелось исторически, что общество и государство находятся в состоянии постоянного противодействия друг с другом. При этом, как государство, так и общество пытаются расширить сферы своего влияния. Однако мало кто их участников понимают, что усиление любой из сторон вызывает мгновенный коллапс в общественно-политическом строе и полностью разрушает устоявшееся общественно-политические отношения.
Социологи и политологи по этому поводу отмечают, что здесь можно назвать относительно немного вариантов дальнейшего развития событий. С одной стороны, если в ходе противодействия государство выходит победителем и расширяет сферы своего влияния, то оно практически сразу начинает давить на общество. Поскольку государству требуется чтобы ему никто не мешал. В результате такое государство обязательно приходит к тоталитарному режиму, в котором никакие права вообще не действуют [1].
С другой стороны в противостоянии может победить общество. Тогда уже оно, общество расширяет сферы своего влияния и начинает воздействовать на государство. Такое государство может прийти к формированию охлократии – «власти толпы».
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Родионова, Ю.Д. (2020). Практика разрешения конфликтов в государственных закупках: результаты эмпирического исследования // Journal of Institutional Studies, 12(1), 160-176
2. Ханин Г.И. (2018). Институциональные условия развития российской экономики в 1999–2016 годы // Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований), 10(1), c. 59–79.
3. Фадеева Н.А. Петрова М.С. Современный конфликт между государством и обществом. Понятие. Причины. Способы выхода. – Сборник лучших студенческих научных работ. – СПб: АНОО ВПО МИЭП при МПА ЕврАзЭС, 2019. – С. 115 – 120
4. Яковлев А.А., Ткаченко А.В., Родионова Ю.Д. (2018). Причины заключения контрактов с заранее определенными поставщиками: результаты эмпирического исследования // Вопросы экономики, (10), c. 90–105
5. Coviello, D., Moretti, L., Spagnolo, G., Valbonesi, P. (2018). Court efficiency and procurement performance // The Scandinavian Journal of Economics, 120(3), pp. 826–858.
6. Deffains, B., Demougin, D., Desrieux, C. (2017). Choosing ADR or litigation // International Review of Law and Economics, 49, pp. 33–40