Фрагмент для ознакомления
2
Цель: Формирование профессиональных компетенций в области обучения детей счетной и вычислительной деятельности.
Задание:2 Составьте конспект занятия по обучению детей счетной или вычислительной деятельности с указанием целей, задач, методов, средств и техник, которые использует воспитатель в этом занятии. Тему и возраст детей выберите самостоятельно.
Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».
Количество и счет: число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет.
Величина: часть и целое.
Геометрические фигуры: выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.
Цели
Учить:
-отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
-писать цифру 7;
-порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?;
-выкладывать из счетных палочек прямоугольник;
-рисовать прямоугольники в тетради в клетку;
-преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
-учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Знакомить с цифрой 7.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Ход НОД:
Игра «Отгадай загадку»
Загадать детям загадку:
Еж спросил ежа-соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу».
Призадумался сосед,
Это много или нет?
Задание и вопросы
-Сколько яблок заготовил еж? (7.)
-Как получилось число 7? (К 6 прибавить 1 – будет 7.)
-Запишите условия задачи: 6+1.
Письмо цифры 7
Выучить с детьми стихотворение И. Блюмкина:
Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.
Дать задание найти цифры 7, обвести их по образцу. Предложит написать цифру 7 сначала по точкам, а затем в каждой клеточке до конца строчки.
Физкультминутка «Назови скорее».
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.
Задание и вопросы
-Какое сейчас время года?
-Назовите второй месяц осени.
-Назовите число на один меньше 5.
-Назовите третий месяц осени.
-Сколько частей в сутках?
-Сколько будет 2+2?
Игра «Слушай и считай»
Загадать детям загадку:
На полке в ряд игрушки Танины стоят.
Рядом с мартышкой-плюшевый мишка.
Рядом с лисой-зайка косой.
Следом за ними-еж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки? (Шесть.)
Задание и вопросы
-Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.)
-На котором по счету месте мишка? (На втором.)
На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)
-Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)
-Раскрась оранжевым карандашом игрушку, которая стоит на третьем по счету месте, коричневым- на втором, зеленым- на шестом.
-Сколько всего игрушек?
Игра «Сложи квадрат»
Для выполнения задания понадобится три квадрата, вырезанных из бумаги, размером 8*8 см, ножницы.
Задание и вопросы
-Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.
-Что больше квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем треугольник.)
-Сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.
-Что больше квадраты или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник.)
-Сложите квадрат так, ток чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линиям сгиба. (Если дети затрудняются, покажите им зарание расчерченные квадраты.)
Выкладывание из счетных палочек прямоугольника.
Задание и вопросы
-Как называются геометрические фигуры на рисунке? (Прямоугольники.)
-Какого размера прямоугольники? (Поменьше, побольше, самый большой.)
-Нарисуйте прямоугольник по образцу, продолжив каждый ряд до конца строчки.
Итог: -С какой цифрой мы сегодня познакомились?
-Какие фигуры можно сделать из квадрата?
Цели: Формирование профессиональных компетенций в области развития представлений детей о времени и пространстве.
Задание:3
1. Разработать комплекс заданий (не менее 8) по развитию временных и пространственных представлений у детей подготовительной к школе группы, используя наглядные средства.
2. Составить пособие по формированию у детей пространственных представлений – комплекс зрительных диктантов для детей 5-6 и 6-7 лет (по 2 – 3 на каждый возраст).
Обе части задания допустимо оформить в виде одной презентации.
Задание. 4Прочитайте педагогические ситуации и ответьте на вопросы:
Ситуация 1. Дети средней группы вместе с воспитательницей и няней решили убрать свою групповую комнату, «чтобы в ней к празднику было чисто и красиво». Сначала они определили, что нужно делать: выстирать кукольное белье, вымыть игрушки, цветы.
Воспитательница помогла детям распределить обязанности. Все вымыто, выстирано, осталось украсить комнату к празднику. И опять распределение обязанностей. Несколько детей вместе с воспитательницей украшают живыми цветами группу. Другие убирают кукольный уголок. Четыре девочки одевают кукол, сервируют кукольные столики, застилают кроватки, наводят порядок в шкафчиках, щетками чистят плюшевых мишек и т. д. Когда работа закончилась, все дети вместе с воспитательницей и няней сели на стульчики.
Воспитательница: - Дети, давайте все осмотрим нашу комнату.
Вова: - Как будто бы уже праздник пришел.
Воспитательница: - Почему?
Вова и другие дети: - Потому что чисто и красиво стало в группе.
Воспитательница: - Правильно, дети, у нас праздник. Все потрудились дружно, поэтому нам всем приятно сейчас. Вашим мамам и папам тоже понравится, что вы так хорошо потрудились.
1. В чем воспитательная ценность коллективного труда, о котором рассказано выше?