Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Управление качеством услуг в гостинице 4
2. Разрешение конфликтов в сфере гостеприимства 6
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Проблема конфликтов существует достаточно давно. Конфликты могут возникать в процессе взаимодействия людей, имеющих несовместимые цели или средства достижения этих целей.
Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Каждый человек, а особенно управленец, должен иметь навыки по предотвращению конфликтных ситуаций, по управлению самими конфликтами, а также уметь их прогнозировать. Управленец как человек, постоянно работающий с людьми, должен уметь предотвращать возникновение конфликта, выводить людей из состояния вражды и решать споры. Современная наука управления признает, что конфликт является неотъемлемой частью жизнедеятельности организации.
Одной из причин конфликтной ситуации в сфере гостеприимства может быть недостаточное качество услуг. Восприятие качества услуг потребителем определяется как соотношение ожиданий потребителя и реального исполнения заказанных им услуг.
Конфликтные ситуации в гостиницах встречаются довольно часто. В психологии гостиничного обслуживания выделена категория «трудных гостей», которые в основном и генерируют конфликтные ситуации. Иногда персонал отеля подвергается враждебному психологическому воздействию. Нередко агрессивность гостя или провоцирует персонал отеля на соответствующую враждебность, или делает его беспомощным.
Цель работы: изучить правила поведения в конфликтных ситуациях с потребителями.
Объем работы: 12 страниц печатного текста.
1. Управление качеством услуг в гостинице
Производство услуги или продукции – это процесс формирования качества или свойств продукции [9, c.28]. Таким образом, процесс в гостиничной индустрии: качество - это правильно определенные потребности клиентов и реализации услуги с требуемым качеством является управляемым процессом [11, c.44]. Предоставление услуг имеет ряд особенностей, так как они не всегда являются вещественными. В связи с этим основными условиями обеспечения качественного сервиса на предприятиях гостиничного комплекса являются:
1) Соблюдение основных принципов сервиса гостиничных предприятий:
˗ связь маркетинга и сервиса;
˗ соответствие услуг, которые предоставляются, требованиям гостей;
˗ гибкость и оперативность трансформаций структуры сервиса изменениям требований потребителей и рынка.
2) Формирование условий для работников гостиничной индустрии, которые позволят предоставлять сервис необходимого качества. К таким условиям относятся:
˗ определение обязательных правил для всех работников;
˗ система оценки качества проведенной работы каждым работником, что позволяет качественно и количественно измерить эффективность предоставляемых услуг, в том числе сложных для оценки характеристик- вежливость, доброжелательность;
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Гачава, А. Х. Конфликтные ситуации в гостинице: разбор и пути решения / А. Х. Гачава // Международный журнал прикладных наук и технологий Integral. – 2018. – №2. – С. 10.
2. Карнаухова, В. К. Сервисная деятельность: учебн. пособ. / В. К. Карнаухова, Т.А. Краковская. – М: ИКЦ «МарТ», 2008. – 254 с.
3. Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия: учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 518 с.
4. Михайлов, С.А. Модернизация управления качеством гостиничных услуг как инструмент устойчивого развития гостиничного комплекса / С. А. Михайлов// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2012. – №1. – С.273-280.
5. Моисеенко, В. Р. Конфликтные ситуации и пути их решения / В. Р. Моисеенко // Студент. Аспирант. Исследователь. – 2019. – №5. – С. 94-99.
6. Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела: учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 449 с
7. Сахарова, Л. Ю. Организация Обслуживания / Л. Ю. Сахарова. – М.: АСТ, 2014. – 187 с.
8. Сладкова, Е. А. Конфликтные ситуации в организации и пути их решения / Е. А. Сладкова, Н. Ю. Слонкин // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. – 2017. – С. 103-107.
9. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела: учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 331 с.
10. Торопова, А. И. Конфликтные ситуации в гостинице и способы их разрешения / А. И. Торопова, Д. С. Иванова, А. А. Коковина, М. Е. Кокарева // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – №11. – С. 83.
11. Убер, Л. Виртуальное и реальное измерение межличностных и деловых коммуникаций / Л. Убер // Коммуникология. – 2017. – №6. – С. 44-50.