Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время учителя успешно используют следующие технологии, которые согласно ФГОС применяются как в учебной, так и воспитательной работе. Это:
-технология проектного обучения;
-личностно-ориентированная технология;
-технология здоровьесберегающая;
-технология игры;
-технология проблемного обучения;
-технология развития критического мышления;
-информационно-коммуникационная технология.
Остановимся на некоторых современных технологиях, которые наиболее активно используются.
1. Социальное проектирование - технология социального воспитания детей. Главный педагогический смысл этой технологии - создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.
2. Технология сотрудничества - задача каждого ребенка состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик. Вся работа проходит в команде, дети отвечают не только за себя, но и болеют за честь своей команды. Дети учатся работать в команде, оценивая свою работу и успех и успех и работу команды. Такая работа эффективна, т.к. дети чувствуют большую ответственность за результат работы
3. Личностно-ориентированное воспитание - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. В условиях современной школы каждый ребенок имеет возможность развивать свои способности. Сейчас множество конкурсов, проектов на уровне региона, республики, где дети нашей школы принимают активное участие и занимают призовые места. Для достижения высоких результатов классными руководителями используется личностно-ориентированный подход к каждому ученику.
Общим нравственным принципом общения является категорический императив И. Канта, который гласит: «Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также и силу принципа всеобщего законодательства».
Фундамент общения – это координация и гармонизация интересов участвующих сторон. Педагогическое общение должно осуществляться средствами этики для морально оправданных целей. Поэтому важно, чтобы рассматриваемое общение проверялось рефлексией этики. Сделать тот или иной выбор подчас очень сложно. В настоящее время рыночные отношения представляют все больше и больше свободы выбора, увеличивают число вариантов решений, инициируют общность моральных дилемм. Очень важно соблюдать «золотое правило этики общения»: относиться к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам.
Перечислим принципы этики деловых отношений:
1) Золотое правило этики (рассмотрели выше);
2) Обязательное исправление нарушения этики независимо от того, кто нарушил этот принцип;
3) Поведение и действие может быть признано этичным, если оно способствует развитию личности с моральной точки зрения;
4) Отсутствие насилия в этике общения [7, с. 119].
Основополагающим фактором современного дошкольного образования являются принципы демократизации и гуманизации. Это является естественным [6, с. 72].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Аникеева Н.П. Воспитание игрой /Н.П. Аникеева. — М.: Просвещение, 2017.
2) Ефремов О.Ф. Педагогика / О.Ф. Ефремов. – СПб. : Питер, 2019.
3) Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности/И.А.Зайцева. –Ноябрьск, 2015.
4) Козлова С.А., Куликова Т.А Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 3-еизд., исправ. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.
5) Козлова Л.О. Игровые технологии в учебном процессе // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://c-articles.ru/igrovye-texnologii-v-uchebnom.htm- (Дата обращения: 16.02.2022).
6) Кукушин В. С. Введение в педагогическую деятельность. - М., 2018.
7) Лисс Э.М. Деловые коммуникации / Э.М. Лисс, А.С. Ковальчук. - М.: Дашков и Ко, 2018.
8) Минкин Е.М. От игры к знаниям /Е.М. Минкин. — М.: Просвещение, 2017.
9) Монахова Г. А., Квест-технологии в повышении квалификации учителей // Информатика и образование. — 2018. — № 5. — С. 7-9.
10) Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: РПА, 2018.
11) Трайнев В.А. Интенсивные педагогические игровые технологии в гуманитарном образовании - М., 2018.
12) Эльконин Д. Б. Психология игры. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2018.