Фрагмент для ознакомления
2
1. В.П. Канакина, В.Г.Горецкой Русский язык, 2 класс, 2017
2. 2 части
3.
а) Анализ учебников В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого с точки зрения характера лексической работы позволил установить, что программой предусмотрены упражнения, способствующие активизации словарного запаса. Характер лексических заданий разнообразен: на наблюдение над значениями слов в контексте, на составление предложений с данными словами, на осознание взаимосвязи явлений синонимии, антонимии, многозначности и омонимии. Большая работа проводится над такими видами упражнений, как определение лексического значения многозначного слова, а также упражнения на определение лексического значения омонимов, упражнения на определение слов с прямым или переносным значением, упражнений на замену многозначных слов синонимами всего одно.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. В данном учебнике встречаются упражнения, направленные на распознавание звуков и букв, на определение качественной характеристике звука, на осуществление звуко-буквенного разбора простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма, на использование при письме небуквенных графических средств.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. В данном учебнике имеются упражнения, направленные на знакомство и распознавание частей речи. Происходит знакомство с родственными и однокоренными словами. Также учащиеся знакомятся с понятием «текст», «предложение», предложение и слова, не составляющие предложения; учащиеся учатся выделять предложения из речи, их признаки, учатся находить главные и второстепенные члены предложения, опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами. Также учащиеся знакомятся с правилами правописания осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами.
б) В данном УМК представлены упражнения на формирование первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе. Большое внимание здесь уделяется формированию навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты, умений выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения. В процессе выполнения заданий происходит воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.