Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время школьное обучение – это один из наиболее ответственных моментов в жизни как ребенка, так и родителя. Дети после детского сада помещаются в новые психологические, педагогические, физические условия. Можно ли утверждать, что ребенок становится школьником, когда приходит в первый класс? Думаем, что нет. Процесс адаптации ребенка – это длительный процесс, когда и школа, и сам ребенок адаптируются друг к другу. И в этом процессе, конечно, немаловажную роль играет сам педагог и его работа.
Задача школы – формирование максимально возможного, всестороннего, гармоничного развития ребенка, учитывая его индивидуальные личностные особенности.
На сегодняшний день почти повсеместно признано, что психологическая готовность к школьному образованию - многокомпонентное образование, требующее комплексных психологических исследований. Следует отметить, что тема психологической готовности в российской психологии основана на трудах основателей российской психологии, таких как Л.С. Выготский, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин.
Впервые проблема готовности детей к началу школьного образования возникла в конце 1940-х годов в связи с решением перейти на преподавание детей с 7 лет, хотя до этого обучение началось с 8 лет. С этого времени проблема определения психологической готовности ребенка к регулярному образованию остается актуальной.
Вторая волна интереса возникла в 1983 году после принятия решения начать обучение в возрасте шести лет. И снова общество столкнулось с вопросом готовности ребенка, формирования предпосылок для образовательной деятельности.
Целью данной работы является рассмотрение показателей готовности ребенка к школьному обучению.
Основная часть
Комплекс психологических качеств многообразен, так как представление эмоциональной готовности к школе включает в себя ряд аспектов. Все они находятся тесной взаимосвязи.
Функциональная готовность. Данный вид готовности ребенка к школьному обучению свидетельствует о степени общего развития, пространственной ориентации, возможности к подражанию, кроме того, о уровне формирования сложнокоординированных процессов руки .
Так же понимается та степень физиологического и нервно-психического формирования, что будет достаточным для эффективного усвоения школьной программы. Неподготовленность, либо недостающая готовность к обучению имеет возможность быть определена различными факторами: отклонениями в состоянии здоровья, отставании в формировании речевого аппарата, моторики, нервной системы и др.
Умственная трудоспособность (как ее уровни, так и вариации) представляется накопленным признаком многофункционального состояния дошкольника и имеет возможность отображать его адаптацию к разным видам деятельности, в том числе и к учебной перегрузке.
Личностная готовность к школьному обучению подразумевает утверждение дошкольником нового социального статуса – статус школьника. В таком случае, с поступлением в школу у него возникнут новые права и прямые обязанности, проявление ответственности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Безруких М. М. Ребенок идет в школу: Учебное пособие.- М.: 2018.
2) Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2018.
3) Венгер Л.А. Психологические вопросы подготовки детей к обучению в школе. - М.: Просвещение, 2012.
4) Волков Б.С. Готовим ребенка к школе. СПб.: Питер, 2020.
5) Долгова В.И., Гольева Г.Ю., Крыжановская Н.В. Инновационные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании/монография. – М.: Издательство Перо, 2018.
6) Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Эксмо, 2020.