Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. В современном быстро меняющемся мире, который требует от людей широкого круга знаний, высокой культуры, способности быстро переходить к различным видам деятельности и принимать оптимальные решения в критических ситуациях, образовательные организации особенно сложны. Конвенция о правах ребенка является одним из приоритетов.
Образование в общеобразовательной организации-это создание необходимых условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного развития и подготовки к самоопределению жизни, облегчение процесса взаимодействия между учителями, родителями и учениками с целью эффективного решения проблем, связанных с воспитанием ребенка. общие проблемы.
Административно-правовое регулирование в области образования и науки основано на эффективных мерах воздействия. Среди них можно выделить обеспечение законности выполнения обязательных требований в сфере образования и науки.
Установленный механизм поддержания правопорядка и верховенства права достигается не только эффективным развитием действующего законодательства, но и влиянием на правовое сознание соответствующих субъектов правоотношений. Среди них студенты юридических и неправовых институтов (факультетов), изучающих вопросы административного права и права образования.
Вопрос о "правовой" направленности субъекта в рабочей среде также зависит от правильного понимания, интерпретации и соблюдения обязательных требований, действующих в сфере образования и науки. На практике выпускники, чаще всего при отсутствии адекватной подготовки в области правового регулирования образовательных отношений, совершают серьезные ошибки, которые впоследствии перерастают в масштабные судебные иски. Отсутствие адекватной подготовки в этой области приводит к тому, что будущий специалист в области образования не воспринимает себя как юридического лица, способного защитить свою деловую репутацию и профессионализм в юридической сфере.
Цель работы – рассмотреть правовые основы организации воспитательной работы.
Исходя из цели работы, можно выделить ряд задач:
-изучить становление и развитие правового регулирования образования в РФ;
-разобрать нормативная - правовую основу организации воспитательной деятельности в образовательных организациях;
-проанализировать стратегию развития воспитания в РФ на период до 2025 года.
Объект исследования - воспитательная система.
Предмет исследования – правовые нормы воспитательной системы образовательного учреждения в современных условиях.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Становление и развитие правового регулирования образования в РФ
Невозможно представить современное общество без системы общего образования, которая во многом является основой социализации человека, а иногда и ключом к его выживанию сегодня. Сам термин "общее образование" имеет глубокий смысл. Под общим образованием понимается вид обучения, направленный на развитие личности и приобретение в процессе развития основных общеобразовательных учреждений, программ знаний, навыков и навыков, а также формирование навыков, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и профессиональной подготовки. В повседневном сознании мы связываем общее образование со школой. В России слово "школа" широко используется с XIV века, хотя известно, что уже в первой половине XI века существовала Дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде. Петр Великий, Екатерина Великая и Александр Македонский задумались о создании единой системы воспитания без кровного родства. Только в 1864 году законом о доступности и внеклассном статусе начального общего образования было введено "Положение о начальных школах". В результате преобразований, последовавших за революцией 1917 года, школа стала не только единой и ориентированной на работу, но и такими принципами, как доступность, всеобщее обязательное и бесплатное общее образование, были закреплены в советском законодательстве. С тех пор прошло почти столетие.
Сфера образования является одной из важнейших сфер социальной жизни общества, в связи с этим отношения субъектов в сфере образования детально регламентируются нормативными правовыми актами. Свод законов и нормативных актов огромен, и мы можем говорить о некоторых устоявшихся институтах в этой области. Существует также базовое законодательство, регулирующее эту область. Можно различать как правовое
Фрагмент для ознакомления
3
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изм. от 01.07.2020)
2.Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года» (от 29 мая 2015 года №996-р).
3.Федеральный закон "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
4.Грешных А.А. Нормативно-правовое обеспечение реализации воспитательной цели // Концепт. - 2020. - № 1 (22). - С. 29-32.
5. Григорьева С.Г Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в начальной школе – Казань: Казан. ун-т, 2021. – 96 с.
6.Ничагина А.В. Нормативно-правовое обеспечение организации воспитательного процесса // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - 2020. - С. 203-208.
7.Нормативно-правовые основы воспитания и дополнительного образования детей / Под ред. Л.Н. Буйлова. – М. Перо, 2017. – 324 с.
8.Пушкарева Т.В Нормативно-правовое обеспечение деятельности воспитательной работы с детьми и молодежью. – М.: РУДН, 2019. – 42 с.
9. Рогачев Н. Е. Нормативные документы в сфере воспитания – М.: Наука, 2020 – 198 с.
10.Шкатулла В. И. Образовательное право России: Учебник для вузов. ‒ М.: Юстицинформ, 2019. – 214 с.
11.Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие.- М.: Юрайт, 2019. - 320 с.
12.Ягофаров Д.А Нормативно-правовое обеспечение образования. Правовое регулирование системы образования : учеб. пособие. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2018. - 399 с.