Фрагмент для ознакомления
2
1. Проект «Управление стрессом. Формирование навыков личностной стрессоустойчивости»
В наш современный стремительный век каждый человек испытывает стресс, причем с самого маленького возраста.
Первый поход в детский сад, встреча с нелюбимым учителем в школе, первая любовь, собеседование при устройстве на работу- все это стресс. Стресс – это состояние организма, характеризующееся эмоциональным и физическим напряжением, вызванным воздействием различных неблагоприятных факторов. Само стрессовое состояние не всегда негативно, потому что позволяет нам изобретать индивидуальные способы борьбы с жизненными трудностями, делает нас взрослее, закаленнее, умнее.
Однако, если стресс чрезмерен или чрезвычайно длителен, он может привести к прямо противоположному результату, и превратить нашу жизнь в настоящий кошмар. Стресс, превышающий по силе адаптационные возможности организма, называется дистрессом. Дистресс приводит к срыву защитных механизмов и возникновению физических заболеваний.
В настоящем Мире различают четыре вида стрессовых состояний.
Обычно в классических учебниках говорят о трех видах стресса, но иногда отдельно выделяют еще и биологические стрессоры. Рассмотрим каждый из них:
Психологические. Мы постоянно находимся в психолого-социологических факторах стресса, особенно люди, проживающие в мегаполисах. Психологические стресс – это информационные перегрузки, которые сейчас повсеместно у детей с самого раннего возраста, соревнования, угрозы социального статуса, угрозы самооценки и так далее.
Физиологические. Древние понятные механизмы, на которые направлена наша защита – это физиологические стрессоры. Это чрезмерная боль, сильный шум, воздействие экстремальных условий, температур, нагрузок. Нагрузки, кстати, физические – это как раз таки условия постоянного стресса для спортсменов.
Химический. Это прием лекарственных препаратов, кофе, алкоголь, курение, наркотики, экология, отравления тяжелыми металлами.
Биологический.Это бактерии, вирусы, патогены. Постоянное воздействие какого-то медленного, скрытого воспаления, связанного с патогенным объектом в нашей системе, будь то кишечники или лор-органы – это постоянные медленные стрессоры, которые наносят чрезвычайный урон организму.
Жить со стрессом - это не только испытывать определенный дискомфорт, но и причинять тяжелый вред своему здоровью, чтобы выйти из стрессовой ситуации сначала задайте себе вопрос: «Что происходит? В чем причина? О чем мне хочет сказать и что показать данная ситуация?» Важно знать, что стресс – реакция не на факт, а на приписываемое ему значение. Поэтому так по-разному люди реагируют на одно и то же событие. Далее попробуем найти причины такого состояния, изменения ситуации к лучшему и выбор оптимального поведения. Задайте себе вопрос: «Почему я так делаю? Насколько мне это нужно? Нельзя ли без этого обойтись?» Если выявить стереотип поведения, то можно попытаться изменить отношение к стрессу.
Следующий шаг – антистрессовая защита. Люди бегут к подруге и плачутся в жилетку, усиленно курят, успокаивая нервы, или злоупотребляют алкоголем, что негативно сказывается на отношениях и здоровье человека. Оптимальным способом избавления от затянувшегося стресса является полное разрешение конфликта, но не всегда это можно сделать самостоятельно. В таких случаях следует обращаться за помощью к психологу или психотерапевту.
В данной работе мы рассмотрим научные рекомендации в борьбе со стрессом, которые можем самостоятельно применять в повседневной жизни. Сразу несколько исследований подтверждают, что употребление жевательной резинки помогает бороться со стрессом. В первом [Andrew Scholey, 2008] исследовании люди, которые жевали жвачку в условиях многозадачности и напряжения, испытывали снижение стресса и тревоги, уменьшение уровня кортизола (гормон стресса), а также отмечали повышение бдительности и трудоспособности, по сравнению с контрольной группой.
В другом исследовании [Andrew Scholey, 2009] утверждается, что жевательная резинка может улучшить негативное настроение, повышает спокойствие и удовлетворенность. Исследование [J. Carson Smith, 2012], проведенное в Университете Мэриленда, показало, что всего 30 минут умеренных физических упражнений помогут снизить стресс прямо после тренировки. Такой эффект связан с повышением уровня эндорфинов и снижением уровня кортизола. Также регулярные тренировки снижают стресс и тревожность в более длительной перспективе.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСКОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Монография, учебное пособие:
1 Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М. : Культурная революция, Республика, 2016. 269 с.
2 Петросян Д. С. Организационное проектирование: реорганизация, реинжиниринг, гармонизация. М.: ИНФРА-М, 2016. 196 с.
3 Мотивация трудовой деятельности : учеб. пособие / Пугачев В. П., Зайцева Т. В., Черняева Г. В. и др. ; под ред. В. П. Пугачева. М. : ИНФРА-М, 2014. – 392 с.
Статья из сборника 1, 2, 3 авторов:
4 Булах А. С. Историческая трансформация изображения женщин в коммерческой рекламе // Управление социально-экономическими системами, правовые и исторические исследования: теория, методология и практика. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. С. 17-23.
5 Булевская С. А. Гендерные стереотипы в мужском глянцевом журнале
«Медведь»: национальная специфика образа идеального русского мужчины //
Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи: материалы Студенческих научных чтений. Екатеринбург : УФУ, 2017. С. 15-19.
6 Бушуева Я. А., Гусева Ю. Е. Гендерные стереотипы в российской и зарубежной социальной рекламе // Психология в современном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции / под ред. О. В. Кащеева. М. : РГУ им. А. Н. Косыгина, 2017. С. 285-289.
Статья из журнала 1, 2, 3 авторов:
7 Вторыгина К. Г. Рекламные технологии гендера // Аллея науки. 2017. № 13. С. 413-417.
8 Ефимова О. Е., Маликова Е. В., Шубкин А. С. Молодежь как объект
социологических исследований // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5-1. С. 74-75.
Интернет-источники:
9 Евтихов О. В. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: учеб.
пособие. М. : ИНФРА-М, 2014. 297 с. Режим доступа:
http://znanium.com/bookread.php?book=446364 (Дата обращения 07.03.2022)
10 Стили лидерства [Электронный ресурс] // Социология. Менеджмент.
Коммуникации. Режим доступа: http://bookread.php?book=446364 (Дата обращения 07.03.2022)