Фрагмент для ознакомления
2
Методы, которые в настоящее время используют учителя, еще не полностью разработаны. Поэтому каждый преподаватель, по сути, подстраивает его под себя, поскольку полного руководства по внедрению и использованию той или иной методики не существует. Но образовательный процесс должен продолжаться, поэтому многие учителя, чтобы не рисковать, вместо того, чтобы рисковать и пробовать новую, пусть и не до конца разработанную технологию, предпочитают продолжать преподавание с использованием традиционных педагогических технологий советской школы. Это, в свою очередь, сводит на нет все усилия государства по изменению, реструктуризации и модернизации образовательного процесса.
Для того чтобы внедрить в учебный процесс современные образовательные технологии, одного желания преподавателя недостаточно. Необходимо создать условия, в которых протекает образовательный процесс, отвечающие самым современным требованиям.
Во многих учебных заведениях оборудование все еще далеко от идеального. В лучшем случае организации могут купить компьютеры и интерактивные доски. Но это лишь малая часть того, каким должно быть успешное внедрение технологий.
Таким образом, эффективность внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс зависит от педагога. Но в процессе внедрения педагоги сталкиваются с рядом трудностей. Чтобы с успешно внедрять технологии, необходимо решить основные проблемы.
2. Сравнительный анализ современных педагогических технологий
Задание 1. Выберите из нескольких определений «технология» и «педагогические технология», более для вас понятное и полное. Выполнение этого задания начните с поиска в словарях и справочниках определения понятия «технология», «педагогические технология».
Слово «технология» происходит от греческих слов techno – искусство, мастерство, умение и logos – наука, закон. Дословно «технология» - наука о мастерстве.
Задача технологии, как науки, заключается в выявлении закономерностей в целях определения и использования на практике наиболее эффективных процессов.
Технология – средство и фактор развития общества, его организованности и упорядоченности.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве (Толковый словарь).
В других источниках находим:
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Анисимова, И.А., Мартыненко Н.В. «Фокус-группа как технология повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста» (из опыта работы). – Армавир, 2018 г. – 45 с.
2. Борисова, Н.В. Образовательные технологии, как объект педагогического выбора: учеб. пособие / Н.В.Борисова. – М.: ИЦПКПС, 2015 – 146 с.
3. Гришаева, Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе // http://profpsy.ru/user-articles.html?view=article&id=217.
4. Гульчевская В.Г., Гульчевская Н.Е. Современные педагогические технологии. Модульное пособие для дистанционного обучения. 3-е изд. – Ростов-на-Дону, Изд-во РО ИПКиПРО, 2002.
5. Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие для учреждений СПО / М. Н. Гуслова, 4-е изд., испр.— М.: ИЦ Академия, 2013.— 208 с.
6. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Изд-во Сфера. М., 2011.
7. Мандель, Б. Р. Современные и традиционные технологии педагогического мастерства: учебное пособие для магистрантов / Б. Р. Мандель. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 260 с.
8. Мельникова, О.Т. Фокус-группы: Методы, методология, модерирование. Учебное пособие. М. Аспект-Пресс., 2007.
9. Никишина, И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе / И.В. Никишина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 188 с.
10. Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. – 2-е. изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с.
11. Шерстнёва, Н.А. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 10-3. – С. 114-117; URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=6035 (дата обращения: 06.03.2022).