Фрагмент для ознакомления
2
Контрольная работа по дисциплине может включать в себя несколько типов заданий:
Задание 1.
1. Придумайте тему психологического исследования. Составь подробный план своего исследования, опираясь на знание этапов и методов психологического исследования, предложенного Б.Г. Ананьевым. Подробно опиши содержание каждого этапа на примере своей темы. Примерная схема.
Тема:
Экспериментальная группа
Цель исследования
Задачи исследования
Гипотеза исследования
Методы исследования.
План исследования
Задание 2.
Дать понятие конфликта. Описать основные стили поведения в конфликте. Определить свой стиль поведения.
Задание 3.
Познакомься с понятием «защитный механизм». Проанализируй защитные механизмы по следующей схеме, продумай и представь возможные способы преодоления психологической защиты.
На основании предложенного опросника проведите исследование собственных защитных механизмов, проанализируйте полученные результаты, опишите, приведите примеры их проявления у себя (протокол заполнения и расчетов приложить к работе).
Задание 4. С целью закрепления знаний, полученных по разделу «Психология личности», студент составляет свой психологический портрет на основе анализа следующих теорий личности:
Характеристика методики: опросник состоит из 97 утверждений /пунктов/, предполагающих две градации ответа: "верно" или "не верно). Оценка степени использования механизмов психологической защиты проводится по следующим шкалам:
1. Отрицание - подразумевает инфантильную подмену принятия окружающими вниманием с их стороны, любые негативные аспекты этого внимания блокируются на стадии восприятия.
2. Подавление - неприятные эмоции блокируются посредством забывания реального стимула и всех объектов и обстоятельств, связанных с ним.
3. Регрессия - возвращение в стрессовой ситуации к более незрелым паттернам поведения и удовлетворения.
4. Компенсация - попытка исправления или замены объекта, вызывающего чувство неполноценности, нехватки, утраты (реальной или мнимой).
5. Проекция - приписывание окружающим различных негативных качеств как рациональная основа для их неприятия и самопринятия на этом фоне.
6. Замещение - снятие напряжения путем переноса агрессии с более сильного или значимого субъекта (являющегося источником гнева) на более слабый объект или на самого себя.
7. Интеллектуализация - предполагает произвольную схематизацию и истолкование событий для развития чувства субъективного контроля над ситуацией.
8. Реактивное образование - выработка и подчеркивание социально одобряемого поведения, основанного на "высших социальных ценностях".
СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Инструкция
Вам будут предъявляться утверждения, касающиеся состояния вашего здоровья и вашего характера. Читайте каждое утверждение и решайте, верно ли оно по отношению к вам. Не тратьте времени на раздумье. Наиболее естественна та реакция, которая первой приходит в голову. Если вы решили, что утверждение верно, поставьте справа от номера вопроса число "1"; если утверждение по отношению к вам неверно, поставьте справа от номера вопроса число "0". При сомнениях помните, что всякое утверждение, которое вы не можете расценить по отношению к себе как верное, следует считать неверным.
Вопросы
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексеева Е.А., Выбойщик И.В., Паршукова Л.П. Акцентуация характера: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2002. – 47 с.
2. Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический Проект, 2004. - 576 с.
3. Овчинников Б.В., Владимирова И.М., Павлов К.В. Типы темпера-мента в практической психологии. - СПб.: Речь, 2003. - 288 с.
4. Субботина, Л. Ю. Психология защитных механизмов личности: учеб. Пособие. - Ярославль: ЯрГУ, 2013. - 164 с.
5. Хохлов А. С. Конфликтология. История. Теория. Практика: учеб-ное пособие. – Самара: СФ ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 312 с.