Фрагмент для ознакомления
1
1. Характеристика деятельности организации 3
2. Стратегический анализ макроокружения и отрасли (PESTEL, анализ отрасли) 6
3. Анализ конкурентного ландшафта (карта стратегических групп, модель пяти сил конкуренции М.Портера, возможности и угрозы внешней среды для организации) 16
Список использованных источников 25
Фрагмент для ознакомления
2
1. Характеристика деятельности организации
Юридическое название организации Общество с ограниченной ответственностью «Планета одежды и обувь». Дата регистрации 17 августа 2016 года.
Дадим общую характеристику организации. В магазинах сети «Планета одежда и обувь» представлены женские и мужские коллекции верхней и повседневной одежды, сумок и аксессуаров. В коллекциях компании всегда отражены не только все самые актуальные модные тенденции текущего сезона, но и новейшие технологии обработки тканей. Сегодня в любом магазине «Планета одежда и обувь» можно подобрать одежду и аксессуары для создания целостных модных и гармоничных образов на разные случаи жизни и любую погоду, не покидая пределов одного магазина.
Рассмотрим организационную структуру «Планета одежда и обувь».
Рисунок 1 – Организационная структура магазина «Планета одежда и обувь»
Данная организационная структура основана на принципе иерархичности уровней руководства, разделение туда на специализации и отдельные функции.
Основным видом деятельности является: торговля розничная одеждой в специализированных магазинах (47.71).
Компания имеет устойчивую систему заказов и поставок.
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:
Таблица 1 - Дополнительные виды деятельности
Помимо эффективного формата розничной торговли и ориентированной на покупателя концепции магазина, компания предлагает клиентам высококлассную сервисную поддержку.
Ассортимент магазина «Планета одежда и обувь» представлен следующими группами товаров:
- одежда женская;
- одежда мужская;
- одежда женская;
- обувь детская;
- обувь мужская;
- обувь женская.
Проанализируем динамику показателя выручки компании ООО «Планета одежда и обувь», результаты представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Динамика показателя выручки в компании ООО «Планета одежда и обувь», млн. руб.
Анализируя динамику показателя выручки, можно сделать вывод, что за анализируемый период произошло снижение показателя выручки на 2 миллиона рублей, так в 2016 году показатель выручки составил 30 миллионов рублей, а в 2020 году – 28 миллионов рублей.
Наибольшего значения показатель выручки достиг в 2019 году и составил 33 миллиона рублей.
Проанализируем динамику показателя прибыли компании ООО «Планета одежда и обувь», результаты представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Динамика показателя прибыли компании ООО «Планета одежда и обувь», млн руб
Анализируя динамику показателя прибыли компании ООО «Планета одежда и обувь», можно сделать вывод, что за анализируемый период произошло снижение данного показателя на 0,7 миллионов рублей, так в 2016 году данный показатель составил 1,5 миллионов рублей, а в 2020 года – 0,8 миллионов рублей.
Правительство России постановлением от 31.12.2020 № 2463, которое вступило в силу с 1 января 2021 года (и будет действовать до 1 января 2027 года) ввело Правила продажи товаров в розницу, обязательные для применения, так или иначе, всеми хозяйствующими субъектами в сфере розницы — как ИП, так и юридическими лицами.
Ознакомимся с соответствующими нововведениями подробнее. К числу универсальных, межотраслевых норм по новому постановлению № 2463, можно отнести те, что устанавливают ряд новых преференций для потребителя товаров.
Рассмотрим, что теперь разрешено потребителю.
Прежде всего, он теперь вправе, находясь на территории магазина (за исключением участков, не предназначенных для свободного доступа посетителей), получать любую информацию в любых формах и из любых источников — в том числе посредством фотографирования товара (п. 2 Правил).
К числу основных преференций, которые получили продавцы в соответствии с постановлением № 2463, можно отнести:
Возможность не предоставлять по требованию посетителя:
- книгу жалоб и предложений;
- товарно-сопроводительную документацию.
В настоящее время в условиях отмены ограничений, введенных в связи с распространением коронавирусной инфекции, наблюдается стабилизация продаж и возвращение уровня продаж на до ковидный период.
В связи с тем, что в настоящее время проводится спецоперация на Украине, с российского рынка ушло значительное число брендов, реализующих одежду и обувь. Продукция, реализуемая в магазине «Планета одежда и обувь» не относится к списку санкционный продукции. Из-за того, что число магазинов на рынке г. Новосибирск сократилось, наблюдается повышение спроса в анализируемом магазине.
2. Стратегический анализ макроокружения и отрасли (PESTEL, анализ отрасли)
Проведем PESTEL -анализ магазина «Планета одежда и обувь». Данный анализ представлен в таблице 2.
Таблица 2– PESTEL-анализ магазина «Планета одежда и обувь»
Фрагмент для ознакомления
3
1) Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
2) Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
3) Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
4) Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 375 с.
5) Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 507 с.