Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время во многих странах наступил финансовый кризис. Россия не является исключением. В период финансового кризиса многие предприятия имеют неопределенность, нестабильность.
Такая тема, как внедрение стратегического управления малым бизнесом является актуальной, так как помогает изучить предприятие изнутри, изучается дополнительная литература, осваиваются новые законы и регулирующие коммерческую деятельность, есть возможность дать рекомендации по совершенствованию планирования, организации коммерческой деятельности на предприятии в условиях пандемии и санкционной политики.
Сегодняшнее состояние российской экономики требует эффективной работы бизнеса по развитию страны и снижению сырьевой зависимости.
В рамках настоящей работы проведен анализ теоретических источников по теме: «Особенности стратегического управления малым бизнесом».
1. Стратегическое управление в системе менеджмента малого предприятия
Система управления малым предприятием направлена на достижение целей, поставленных руководством исходя из разработанной стратегии развития предприятия.
Однако планируемое состояние не всегда удается достигнуть в необходимые сроки, в результате чего возникают отклонения. Анализ отклонений проводится на основе данных, полученных в результате работы специалистов предприятия по внутреннему контролю [2, c. 176].
При разработке стратегии развития предприятия необходимо учитывать перечень факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также с учетом создания дополнительной стоимости малого бизнеса.
Стратегии организации бывают разных видов или в различных областях, так выделяют следующие стратегии: финансовую, маркетинговую, кадровую, сбытовую стратегию.
Стратегия важна для организации как основа деятельности, как образ будущего, к которому она стремится для достижения идеального состояния, требований к организации деятельности, которую подразумевает каждая из стратегий.
Важно отметить, что автор этой типологии стратегий не рассматривает вариант сочетания нескольких стратегий одновременно, определяя организации выбор одной конкретной стратегии. Однако это могло бы оптимизировать работу организации и повысить эффективность применяемых стратегий.
Стратегическое планирование представляет собой достаточно сложный процесс, направленный на долгосрочное целеполагание и разработку инструментов работы компании на большом временном отрезке, то данный процесс разбивается на ряд основных этапов [5, c. 48].
Первым из этапов стратегического планирования выступает анализ внешней и внутренней среды, направленный на обеспечение базы для определения миссии и целей фирмы, и выработку стратегии поведения, позволяющую фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.
Анализ среды компании малого бизнеса выступает важнейшим элементом планирования, что обусловлено тем, что каждая компания тем или иным образом принимает участие в следующих процессах:
− получение ресурсов из внешней среды (входной поток);
− преобразование ресурсов в продукт (превращение);
− реализация продукта во внешнюю среду (выходной поток).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 30.07.2007 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2007. – № 31. Ст. 4006.
2. Лясников, Л.В. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Л.В. Лясников. – М.: КНОРУС, 2021. – 540 с.
3. Лобова, А. С. Теоретические подходы к формированию управления коммерческой деятельностью предприятия / А. С. Лобова, Е. В. Пульнова // Молодой ученый. – 2019. – №39. – С. 33–36.
4. Максименко А. Д. Стратегическое планирование: теоретические и практические аспекты eLIBRARY ID: 44153667 Актуальные научные исследования в современном мире Номер: 9-3 (65) Год: 2020 Страницы: 37-45
5. Мишнева Е. П. Стратегическое планирование в организации eLIBRARY ID: 47938837 Проблемы развития современного общества Сборник научных статей 7-й Всероссийской национальной научно-практической конференции, в 5-х томах. Курск, 2022 Год издания: 2022 Страницы: 47-50
6. Лазарева А. И. Стратегическое планирование как объект экономического анализа eLIBRARY ID: 32856557 Муниципальная академия Номер: 1 Год: 2018 Страницы: 44-48
7. Ленчук Е.Б Стратегическое планирование в россии: проблемы и пути решения eLIBRARY ID: 42723018 Инновации Номер: 2 (256) Год: 2020 Страницы: 24-28
8. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Е.В.Романов. – М.: ЮНИТИ, 2020. – 357 с.