Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Малый и средний бизнес в стране в реалиях современности самый распространенный, поскольку его быстро создать, имея незначительный опыт в определенной сфере деятельности либо отсутствие любого практического опыта. Через некоторое время масштабы малого бизнеса могут вырасти до средних посредством роста показателей годового оборота бизнеса, а также привлечения дополнительного объема ресурсов необходимых видов.
Любой бизнес всегда зависит от происходящих изменений на рынке определенных услуг и продаж, поэтому он старается подстраиваться под них для непрерывного и непрекращающегося рабочего цикла.
Это все крайне важно для каждой компании, и степень значимости данного аспекта не зависит от масштаба деятельности, численности клиентов/потребителей, а также от размера годового оборота.
Таким образом, роль малого предпринимательства значительна в силу того, что оно представляет собой важный компонент экономики рынка. Данный бизнес-сегмент – это элемент модели, тип которой характеризуется как «рыночно-конкурентное хозяйство». Он серьезно воздействует на развитие отечественной экономики в целом. Его значение отображается в его ресурсных функциях, социальных, а также организационных и творческих. Малый бизнес помогает некоторому обновлению российской экономической системы, создает и поддерживает на необходимом уровне благосостояние всех участников такого бизнеса, создает стабильность в социальной и политической сфере, стимулирует формирование и поддержание конкурентных отношений, оказывает помощь в наполнении современного рынка востребованными товарами и услугами, соответствующими высоким стандартам качества.
Помимо этого, малые предприниматели помогают устанавливать взаимосвязи между различными секторами экономики.
Поддержка малого бизнеса и предпринимательства должна быть важной задачей, которая ставилась бы правительством нашей страны на перспективу.
Малое предпринимательство, вне всякого сомнения, может дать реальному сектору российской экономики огромный инвестиционный и производственный потенциал. Этому способствует тот факт, что ранее производственный потенциал крупных предприятий формировался за счет бывших советских промышленных организаций, а сегодня этот ресурс исчерпан, и требуется создание новой промышленной и технологической базы на основе инноваций. Преимущество малого бизнеса в сравнении с крупными компаниями, ему требуется меньший объем ресурса, что повышает инвестиционную мобильность и привлекательность работы в малом секторе.
Объектом исследования является Красноярский край.
Предметом исследования являются региональные проблемы малого и среднего бизнеса в контексте развития территорий.
В качестве цели данного исследования укажем анализ роли малого и среднего бизнеса в совершенствовании российского региона.
Для достижения цели решим следующие задачи:
исследовать концептуальные аспекты изучения малого и среднего бизнеса;
объяснить роль малого и среднего бизнеса в совершенствовании субъекта РФ на базе Красноярского края;
представить пути развития малого и среднего бизнеса Красноярского края.
В представленном исследовании применялись научные методы, например: диалектический метод, методы анализа, синтеза, индукции и дедукции и пр., а также многие частные методы, к примеру: системно-структурный, системно-функциональный, исторический, сравнительно-правовой методы.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
1. Теоретические основы изучения малого и среднего бизнеса
В современной экономической литературе по теме данного исследования, малое предпринимательство определяется в качестве экономической сложной системы либо подсистемы, в виде сектора экономики.
Выделяют малые, средние, а также крупные предприятия. Следует внимательно отнестись к критериям, по которым предприятия относят к определенной категории. Существуют специальные критерии только для малых предприятий.
Определим субъект малого предпринимательства. К нему относят:
1. Всех индивидуальных предпринимателей (далее по тексту – ИП):
работающих без наемных сотрудников либо с ними, но их среднесписочная численность в год не должна превышать сто человек (п. 2 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ);
с годовым доходом не более 800 млн. рублей (п. 3 ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства от 04.04.2016 № 265).
Имеет место общее правило (оно обладает исключениями и альтернативными трактовками – далее они будут представлены в работе): два указанных условия (и по сотрудникам, и по показателю выручки) следует соблюдать по принципу одновременности по результатам каждого года функционирования. К примеру, в ситуации средней численности штата сотрудников 101 работник и более, даже при показателе выручки меньше установленного уровня, индивидуальный предприниматель приобретает основания характеризоваться не как малое, а как среднее предприятие [9, с. 43].
Важно понимать отличия в 2-х статусах: «малое предприятие» и «субъект малого и среднего предпринимательства». В условии присутствия 1-го обязательно присутствует 2-ой. При этом не во всех случаях наоборот. Например, среднее предприятие не является малым. Оно не обладает преференцией применения упрощенного бухучета (п. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Кондраков, Н.П. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: Инфра-М, 2020. - 192 c.
2. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2018. - 77 c.
3. Никушин, В.В. Основы охранной деятельности в сфере предпринимательства / В.В. Никушин, В.В. Тишков. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2021. - 128 c.
4. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Синергия, 2021. - 464 c.
5. Самарина, В.П. Основы предпринимательства. Учебное пособие / В.П. Самарина. - М.: КноРус, 2019. - 128 c.
6. Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / О.И. Филиппова. - М.: Academia, 2019. - 288 c.
7. Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: рабочая тетрадь / О.И. Филиппова, Л.А. Волкова, Н.В. Малецкая. - М.: Academia, 2018. - 340 c.
8. Филиппова, О.И. Основы экономики и предпринимательства: Рабочая тетрадь: Учебное пособие / О.И. Филиппова. - М.: Academia, 2018. - 16 c.
9. Чеберко, Е.Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: Учебник и практикум / Е.Ф. Чеберко. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 420 c.
10. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Академия, 2021. - 192 c.
11. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2019. - 64 c.
12. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. - 352 c.
13. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2020. - 16 c.
14. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2020. - 40 c.
15. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2021. - 64 c.
16. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: Учебник / Л.Н. Череданова. - М.: Academia, 2018. - 288 c.
17. http://krasmsp.krskstate.ru // Агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края.