Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………… 2
1. Цель проекта…………………………………………………………….. 4
2. Необходимый функционал по проекту внедрения CRM системы…… 6
3. Выделить ключевых членов команды проекта по функционалу…….. 11
4. Задачи проекта по данным функционалам, сроки выполнения и последовательность работ…………………………………………………...
14
5. Распределение задач по стадиям проекта, график Ганта…………….. 16
6. Временная организационная структура для реализации проекта …… 17
7. Ресурсное обеспечение проекта, перечень используемых материальных ресурсов по стадиям проекта……………………………….
18
8. Затраты на реализацию проекта, график затрат по стадиям проекта.. 19
9. Процедуры по верификации этапов проекта и показатели целиком для постпроектной оценки…………………………………………………..
22
10. Ожидаемый результат проекта в натуральном или стоимостном выражении (экономический, социальный, организационный эффект)…..
23
11. Разработка управленческой документации по проекту.……………… 25
Заключение…………………………………………………………………… 30
Список используемых источников…………………………………………. 32
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях сложившейся экономической ситуации, ужесточения конкуренции и роста требований улучшения качества сервиса, а так же, чтобы сохранить конкурентные преимущества компании необходимо внедрить специализированную систему управления взаимодействия со своими клиентами — CRM системы [1]. Если работа отдела продаж ведется без системы учета, и каждый менеджер по продажам работает так, как ему удобнее, взаимодействовать с клиентами, то возникает ситуация когда входящие звонки или заявки с сайта от новых заказчиков также не фиксируются, сложно понять, кто из менеджеров занимается входящей заявкой. В результате реальный учет ведется только на уровне оплаченных заказов и отгрузки товара. А насколько эффективно работает отдел продаж, отрабатываются ли все входящие ЛИДы, проводится ли какая-то работа с уже имеющимися контактами, определить оказывается невозможно. Кроме того, в случае увольнения или болезни сотрудника, все его неоконченные переговоры и необработанные контакты компания может потерять, что также крайне нежелательно для эффективной работы отдела продаж. Выход из этой ситуации — автоматизация и стандартизация управления отношений с клиентами, т. е. внедрение CRM системы.
CRM система (customer relationship management) — это стратегия ведения бизнеса, направленная на изучение и понимание потребностей существующих и потенциальных клиентов. Благодаря консолидации полной информации о заказчиках и истории взаимодействия с ними формируется план привлечения и удержания своих потребителей, что в итоге гарантирует увеличение прибыли. По сути CRM система рассматривает клиентов как главный актив компании [2]. На уровне технологий CRM система — это набор приложений, функций и инструментов, связанных единой бизнес-логикой и интегрированных в единую корпоративную информационную среду компании. Автоматизировав соответствующие бизнес-процессы маркетинга, продаж и сервисного обслуживания, Вы сможете обратиться к «нужному» клиенту в «нужный» момент времени с наиболее эффективным предложением и по самому удобному для клиента каналу взаимодействия. Цель внедрения CRM системы — рост прибыли компании за счет оптимального взаимодействия с клиентами. Он складывается из повышения доходности клиентской базы и снижения затрат на ее обслуживание. Однако многие компании рассматривают CRM систему как средство снижения затрат, а не увеличения доходов, хотя она помогает решать обе задачи. Повышение лояльности клиентов или автоматизация рутинной работы менеджеров не цели внедрения CRM системы, а способы их достижения [2]. Наиболее распространенными критериями эффективности внедрения CRM системы являются лояльность клиентов и эффективность взаимоотношений с ними.
1. Цель проекта внедрения CRM системы в торгово-закупочные организации
CRM-система - это система управления взаимоотношениями с клиентами, необходимость внедрения – повышение прибыльности компании за счет оптимального взаимодействия с клиентами. Повышение прибыльности складывается из двух составляющих. Первая – это увеличение доходности клиентской базы, вторая – снижение затрат на ее обслуживание. В свою очередь, каждую из этих составляющих можно также разложить на части. Повышение доходности клиентской базы складывается из увеличения частоты покупок и увеличения средней стоимости чека. Этого можно достичь, предлагая клиенту дополнительные товары и услуги, которые он возможно купит.
Запрос бизнеса выражается в потребности организации работы отдела продаж, расширении клиентской базы, её ранжирование и разработки дифференцированной ценовой политики для клиентских групп.
Целевые потребности бизнеса выражены через ряд актуальных требований:
1. Улучшить контроль за менеджерами
2. Работать через одно окно
3. Систематизировать информацию о клиентах
4. Не терять новых клиентов
5. Ввести единые стандарты продаж
6. Видеть наглядную аналитику здесь и сейчас
Цель внедрения CRM системы для компании ООО «ТоргШина»:
расширение доли рынка (%);
повышение количества лояльных клиентов (%);
увеличение продуктивности продаж (t/»e-sale», %),
повышение прибыльности клиентов (тыс.руб).
Рисунок 1 - Дерево целей для мероприятия по внедрению CRM системы в торгово-закупочные организации.
Затраты на обслуживание клиентской базы напрямую связаны с разделением ее на подкатегории и предложение этим клиентам товаров и услуг, в большей степени отвечающих их запросам и потребностям. Потребности клиентов различны - и чтобы существенно повысить продажи, необходимо очень точно сегментировать клиентскую базу и прогнозировать возможный интерес и потенциальный спрос. Соответственно, повышение лояльности клиентов или автоматизация рутинной работы менеджеров – это не цели внедрения CRM-системы, это лишь способы достижения целей.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова, М.А. Информационные технологии в коммерческой компании. Учебное пособие [Текст] / М.А. Абрамова.- Москва: кнорус, 2018.- 325с.
2. Гребеник, В.И. Автоматизированные системы управления. Учебное пособие [Текст] / В.И. Грбеник.- Москва: Издательский центр «Академия» , 2013.-472с.
3. Заболоцкий, О.Н. Управление компанией с помощью информационных технологий. Учебное пособие [Текст] / О.Н. Граничин.- Москва: БИНОМ ЛЗ, ИНТУИТ, 2018.-238с.
4. Кинзябулатов Рамиль. Что такое CRM-системы и как их правильно выбирать? // Источник. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://habrahabr.ru/post/249633/ (дата доступа 03.02.2015).
5. Когаловская, Е.Р. Век информационных технологий. Учебное пособие [Текст] / Е.Р. Когаловская.- Москва: ДМК-Пресс, Компания АТ, 2014.-285с.
6. Маглинец, Ю. К. Автоматизированные информационные системы и требования к ним. Учебник [Текст] / Ю.Маглинец.- Москва: БИНОЛ, 2013.¬203с.
7. Масловский, В.П. Инвестиционные проекты, методы оценки проектов. Учебное пособие [Текст] / В.П. Масловский - Красноярск: КрасГАСА, 2014. - 324с.
8. Мезур, И.И., Шапиро, В.Д. Как правильно управлять проектами. Учебное пособие [Текст] / И.И. Мезур, В.Д Шапиро - Москва:, 2014г. - 960 с.
9. Носова, Н.С., Как добиться лояльности клиентов, или как удержать существующих и привлечь новых клиентов. Учебное пособие [Текст] / Н.С. Носова, - Санкт-Петербург: Дашков и Ко, Анлейс, 2014. - 304 с.
10. Ускенбаева, Р. К. CRM система как необходимый компонент успешного бизнеса / Р. К. Ускенбаева, Даулет Аскарулы Булегенов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 101-105. — URL: https://moluch.ru/archive/114/30286/ (дата обращения: 19.04.2022).