Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект формирования бюджета субъекта Российской Федерации 5
1.1 Формирование бюджета субъекта РФ 5
1.2 Состав и структура доходов бюджета субъектов РФ 7
Глава 2. Проблемы формирования доходной части бюджета региона 9
2.1 Проблемы, связанные с доходами региональных бюджетов 9
2.2 Проблемы формирования доходной базы региональных бюджетов на примере Краснодарского края 10
Глава 3. Пути решения проблем формирования доходной части бюджета региона 13
3.1 Способы укрепления доходной базы местного бюджета 13
3.2 Оптимизация налоговых поступлений в региональный бюджет 16
Заключение 20
Список литературы 22
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что бюджетная система целостна, и каждый ее уровень имеет ключевое значение, так у каждого уровня конкретная функция, каждый уровень необходим в общей системе финансового обеспечения государства.
Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики субъекта, цели которой обусловливаются его экономической политикой.
Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий. При этом очень важно, чтобы доходная и расходная части бюджетов по своему составу находились в полном соответствии с разграничением функций органов государственной власти по уровням управления, а проблема бюджетных взаимоотношений центра и регионов успешно решалась.
Финансовые ресурсы, отражая уровень развитости экономики, позволяют определить наиболее приоритетные направления социально-экономического развития государства и его субъектов. Процесс их образования и направления использования влияет на пропорции распределения финансовых ресурсов между отраслями и сферами экономики. Посредством финансовых ресурсов, государство может воздействовать на развитие экономики путем изменения их размеров, оставляемых в распоряжении субъектов хозяйствования, и выбора приоритетных направлений использования. Соответственно, комплексное социально-экономическое развитие государства во многом зависит от методов формирования финансовых ресурсов и от оптимального выбора направлений их использования.
Региональный бюджет выступает основным инструментом распределения и перераспределения регионального валового дохода, созданного субъектом РФ, регулирует территориальный объем и пропорции общественного воспроизводства путем установления равновесия, между объемом вновь созданного продукта и объемом конечного потребления субъекта, обеспечивает население необходимыми региональными благами.
Объектом исследования является формирование бюджета субъекта РФ.
Предметом исследования являются проблемы, связанные с доходами и расходами региональных бюджетов.
Цель курсовой работы – рассмотреть формирования доходной части бюджета региона: проблемы и пути их решения.
Задачи:
- определить формирование бюджета субъекта РФ.
- охарактеризовать состав и структуру доходов бюджета субъектов РФ.
- выявить проблемы, связанные с доходами региональных бюджетов.
- проанализировать проблемы формирования доходной базы региональных бюджетов на примере Краснодарского края.
- рассмотреть способы укрепления доходной базы местного бюджета.
- исследовать оптимизацию налоговых поступлений в региональный бюджет.
Методы исследования - анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретический аспект формирования бюджета субъекта Российской Федерации
1.1 Формирование бюджета субъекта РФ
Региональные бюджеты - центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации [7].
Величина региональных бюджетов растёт не только в России, но и во многих других странах мира и составляет сегодня подавляющую часть финансовых ресурсов развитых государств.
Государственный бюджет включает в себя доходную часть и расходы страны, то есть это совокупность ключевых финансовых инструментов - налогов, государственного кредита, государственных расходов.
Бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий финансовый год и плановый период, утверждаемый соответствующим представительным органом государственной власти. Государство осуществляет расходование бюджетных средств в том направлении, в котором экономическая и социальная значимость имеет первостепенное значение. Бюджет, являясь важнейшим финансовым планом государства, охватывает все сферы, необходимые для полного осуществления задач и функций государства.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145–ФЗ (ред. от 02.08.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) // Российская газета, N 153–154, 12.08.2019
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года № 146–ФЗ (часть 1) // Собрание законодательства РФ. – 3.08.2018. – № 31. – Ст. 3824.
3. Алексейчева, Е. Ю. Налоги и налогообложение: учебник [Текст] / Е. Ю. Алексейчева, Е. Ю. Куломзина, М. Д. Магомедов. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 300 с.
4. Атаева А.Г. Бюджеты муниципальных образований: проблемы и источники формирования // Молодой ученый. – 2019. – № 3. – С. 53–62
5. Вагин В. В. и др. Инициативное бюджетирование в России: лучшие практики и направления развития // Финансовый журнал. – 2018. – № 4. – С. 94–103.
6. Васильева Н.В. Доходы местных бюджетов как залог финансовой самостоятельности местного самоуправления: правовой аспект // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2019. – Т. 25. – №1. – С. 117–125.
7. Джурбина Е. М., Таран О. Л., Лиходедова Н. С. Актуальные проблемы формирования налоговых доходов региональных и местных бюджетов // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2018. – № 13. – С. 16 – 22.
8. Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2018.
9. Мизиряк, О. А. Оптимизация налоговых поступлений в региональный бюджет / О. А. Мизиряк. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2020. - № 15 (305). - С. 338-340.
10. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И.Н. Мысляева. – М.: Издательство ИНФРА–М, 2017. – 360 с. –С. 24
11. Ниналалова Ф.И. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. пособие / Ф.И. Ниналалова. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА–М, 2017. – 296 с
12. Сергиенко Н. С., Суслякова О. Н. Инициативное бюджетирование в бюджетном процессе на местном уровне // В мире научных открытий. – 2020. – № 7. – С. 373–373.
13. Ситнова И.А., Барлыбаев А.А., Рахматуллин И.М., Якшимбетова Г.И. Некоторые аспекты финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления / И.А. Ситнова, А.А. Барлыбаев, И.М. Рахматуллин, Г.И. Якшимбетова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2018. № 1 (107). – С. 5.
14. Узденов, Б. М. Способы укрепления доходной базы местного бюджета / Б. М. Узденов, Е. А. Пасько. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2020. - № 26 (316). - С. 131-133.
15. Фрыгин А.В. Отдельные аспекты обеспечения результативности и эффективности формирования доходов бюджетов на государственном и муниципальном уровне / А.В. Фрыгин, С.В. Музалев // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2017. – Т. 6. – № 3–1 (23) – С. 46–49
16. Хачатрян Г. Н. и др. Операционное руководство практики инициативного бюджетирования: пример Программы поддержки местных инициатив. – М. : Алекс, 2019. – 88 с. 15