Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Общее представление о вертикали в управлении государством. Унитаризм 4
2 Федерализм в государственном управлении: сущность, специфика 7
3 Конфедерализм и его особенности 13
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Фрагмент для ознакомления
2
Государство – это совокупность (общность) людей, которые объединены по определенным признакам (территория, народ и власть).
Государство – это результат долгого исторического развития; одна из форм человеческого общения.
Были времена, когда человечество существовало без государства. В настоящее время условия сложились так, что государство является формой, при которой могут существовать разные нации и народы вместе.
Если рассматривать это понятие в достаточно узком смысле, то здесь мы будем иметь в виду стоящий над обществом аппарат управления обществом. Государство имеет структурный характер и состоит из государственных органов, уполномоченных управлять обществом.
Государство в другом – широком – смысле представляет собой, прежде всего, уже не механизм, аппарат чиновников, а общество, сложную систему, составляющие которой связаны отношениями властного характера. Здесь мы уже говорим о наличии государственно-правовых институтов, законов, армии, правоохранительных органов.
Целью данной работы является рассмотрение властной вертикали в государственном управлении: унитаризма, федерализма, конфедерализма.
1 Общее представление о вертикали в управлении государством. Унитаризм
Познание сущности предмета исследования позволяет понять его природу. Для понимания государственного устройства следует обратиться к политической теории государственности на некоторых примерах.
Первый тип государства – его части обладают автономией в принятии свои внутренних законов, уставов, конституций, которые не обязательно должны соответствовать законам других частей того же государства. Эти составляющие элементы государства обладают своей органической юридической структурой. Центральные власти в свою очередь сохраняют в своем ведении общенациональные вопросы и те, что не подпадают под местные законы. Другой тип государства предполагает автономию в собственных законах, которые подлежат контролю и одобрению центральной законодательной власти. В их структуре отсутствуют собственные судебные власти, а центральные власти регулируют все иные вопросы, не входящие в компетенцию местных властей.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Асфатуллин С., Об истоках уникального русского федерализма // Наш современник. — 2021. — № 7. — С. 202-206.
2. Варламова Н. В., Конституционализм: национальное и наднациональное измерения. Всероссийская научная конференция с международным участием к 95-летию со дня рождения В. А. Tуманова // Государство и право. — 2021. — № 12. — С. 195-210.
3. Гарина О. В., Отдельные аспекты российского федерализма // Право и государство: теория и практика. — 2020. — № 3, Ч. 1. — С. 60-62.
4. Дзидзоев Р. М., Федерация как форма государственного устройства: конституционные иллюзии и реальность // Конституционное и муниципальное право. — 2021. — № 4. — С. 50-53.
5. Добрынин Н. М., Российский федерализм и федерация: конъюнкция смыслов и реалий // Российский юридический журнал. — 2020. — № 2 (март-апрель). — С. 71-79.
6. Добрынин Н. М., Современный российский федерализм в фокусе проблем обеспечения демократии, разделения властей и работоспособности административной вертикали // Государство и право. — 2020. — № 2. — С. 25-36.
7. Ежукова О. А., Модель федеративного устройства России в контексте мировой практики федеративных отношений // Конституционное и муниципальное право. — 2021. — № 9. — С. 46-54.
8. Упоров И. В., Федеративные начала в конституционном праве России: идейно-политические истоки и основные тенденции развития // Право и государство: теория и практика. — 2020. — № 8. — С. 48-50.
9. Штоюнда Е. М., Федерализм эпохи глобальной турбулентности (некоторые аспекты взаимодействия различных уровней власти в США в период эпидемии коронавирусной инфекции) // США и Канада: экономика, политика, культура. — 2021. — Т. 51, № 4. — С. 54-72.