Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Теоретические подходы к проблематике карьеры
1.2. Понятие карьерных ориентаций
1.3. Теория профессионального самоопределения Д.Сьюпера
1.4. Типы стратегий в карьере
2. Практическая часть. Определение уровня субъективного контроля с применением теста «Шкала локуса контроля (дж.Ротера)
Заключение
Список используемой литературы
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сегодня, пожалуй, уже достаточно сложно найти человека, который в той или иной мере не мечтал бы о профессиональной карьере. Стремление стать мастером своего дела, применить имеющиеся знания, умения и навыки в организационной деятельности, все время продвигаться вверх по служебной лестнице – это далеко неполный перечень того, о чем сегодня мечтают молодые люди, делающие первые шаги в освоении профессиональной деятельности. Современная ситуация развития российского общества показывает, что на рынке труда каждый день появляются новые профессии, овладение которыми делает работника более конкурентноспособным и дает возможность быстрее достигать высот профессионального мастерства и профессиональной карьеры. Таким образом мы видим, что тема карьеры в развитии современного общества очень популярна и актуальна. И начинать ее изучение, безусловно, нужно с понимания того, что же лежит в основе определения самого понятия «карьера» и со знакомства с основными теориями карьеры. Цель нашей контрольной работы – изучить основные теории карьеры. Для успешного выполнения контрольной работы я поставила перед собой следующие задачи:
• в ходе выполнения теоретической части работы:
познакомится с теоретическими подходами к проблематике карьеры;
раскрыть понятие карьерных ориентаций;
познакомиться с теорией профессионального определения Д.Сьюпера;
познакомиться с типами стратегий в карьере;
• в ходе выполнения практической части работы:
познакомиться с тестом «Шкала локуса контроля» Дж. Роттера;
провести диагностическое исследование уровня субъективного контроля с применением теста «Шкала локуса контроля» Дж. Роттера;
обработать и проанализировать полученные результаты;
разработать краткие рекомендации каждому участнику психологического исследования;
• сделать выводы по контрольной работе в целом.
1.1. Теоретические подходы к проблематике карьеры
Термин «карьера» имеет романо-германское происхождение (от итал., carrier – бег, поприще, жизненный путь) и может быть обобщенно определено как успешное и быстрое продвижение вперед в различных видах деятельности. В толковом словаре С.И. Ожегова обозначено, что карьера – это определенный род занятий, профессия, путь к успеху.
Определению данного понятия большое внимание уделено и в зарубежной и в отечественной научной литературе. Вопросами изучения концептуальных основ карьеры, карьерной стратегии, технологиями управления карьерой в западном мире активно занимаются В. Берг, Ф. Беттджер, Э. Борри, Р. Кросс, Х. Маккей, Б. Швальбе и др. Также следует отметить теорию психоциального развития Э. Эриксона; многоступенчатую модель профессионального развития, концепцию «карьерной зрелости» Д. Сьюперта; концепцию «выученной беспомощности» М. Зелигмана, теорию развития организационной карьеры Д. Холла, теорию конгруэнтности Д.Голланда.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера: [Электронный ресурс]: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2016. – 328с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php? book=501180
2. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А.Я. Кибанова М.: ИНФРА-М, 2017. – 695 с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2. php? book=92801
3. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: [Электронный ресурс]: Учебник / Минева О.К., Ахунжанова И.Н., Мордасова Т.А.; Под ред. Миневой О.К. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 160 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=100354