Фрагмент для ознакомления
1
Задание 1
Задание 1. Создание библиографического справочника (5-10 персоналий) по проблеме конфликтологии.
Задание 2. Составление библиографического списка сайтов по проблеме конфликтологии и конфликтологической компетентности в разных сферах социального взаимодействия.
Задание 3. Разработать карту-схему/опорно-логической схемы (таблицы) по типам и видам конфликтов: организационные, межэтнические, религиозные, межгрупповые, педагогические, межпрофессиональные конфликты
Задание 2
1. Методы и приемы формирования ассертивного поведения
2. Изучите стадии и фазы конфликтного процесса: предконфликтная ситуация, инцидент, эскалация, кульминация, завершение конфликта, постконфликтная ситуация. Составьте интеллект-карту.
3. Самодиагностика: путем самодиагностики, используя методику Томаса-Килмена, определите свойственный Вам способ поведения в конфликте. Постройте график на основании самодиагностики.
Задание 3
Контекст решения задачи
Программа индивидуальной работы социального педагога с мальчиком- нарушителем дисциплины, его родителями и учителем математики по разрешению конфликтной ситуации
Пояснительная записка
Тематический план
Консультации для учителей и родителей
Фрагмент для ознакомления
2
Также крайне необходимо заниматься своевременной диагностикой и профилактикой конфликтов в школьных коллективах.
Опосредованное воздействие учителей на родителей (через обучающихся) является необходимым условием предупреждения конфликтных ситуаций во взаимодействии учителей, учеников и родителей.
Критерием эффективности такого взаимодействия служит показатель снижения уровня конфликтности в системах «учитель-обучающийся» «учитель-родитель».
Таким образом, целью данной программы является установление доверительных отношений между обучающимся, учителем и родителями и снижение уровня конфликтности между субъектами образовательных отношений.
Задачи:
1. Знакомство участников образовательного процесса с понятиями «конфликт», «конфликтная ситуация» и теоретическими основами ведения конфликта.
2. Развитие навыка выбора стратегии поведения в конфликте.
3. Развитие навыка ведения конструктивного конфликта.
4. Организация мероприятий, направленных на развитие правовой грамотности родителей и обучающегося.
5. Проведение внеклассных мероприятий в неформальной обстановке, способствующих сближению участников образовательного процесса.
Участники программы: обучающийся, родители, учитель
Место проведения:
Время проведения:
Продолжительность:
Формы работы с родителями и учителем:
Коллективные:
-встреча с администрацией школы и учителем математики;
-практикум;
-вечер вопросов и ответов;
Групповые:
-занятие с элементами тренинга;
Индивидуальные:
-индивидуальные беседы.
Формы работы с обучающимся:
Коллективные:
-классный час.
Групповые:
-занятие с элементами тренинга.
Индивидуальные:
-индивидуальные беседы.
Тематический план
№ п/п Мероприятие Участники Количество часов
1. Семинар-практикум «Конфликтные ситуации с родителями и учащимися. Способы их профилактики и разрешения» Социальный педагог, учитель математики
1
2. Встреча с администрацией школы и учителем: «Права и обязанности обучающихся» Родители, учитель математики, администрация, социальный педагог 1
3 Классный час «Что такое конфликт» Социальный педагог, учащийся 1
4 Практикум «Конфликты между родителями и детьми
и пути их разрешения» Социальный педагог, родители 1
5. Занятие с элементами тренинга для обучающегося «Профилактика межличностных конфликтов» Социальный педагог, учащийся 1
6. Занятие с элементами тренинга «Профилактика деструктивных конфликтов» Социальный педагог, учащийся 1
7. Индивидуальные беседы социального педагога с обучающимся с повышенным уровнем конфликтности Социальный педагог, учащийся 4
8. Вечер вопросов и ответов о психологических особенностях детей в подростковом возрасте Социальный педагог, родители, учитель математики 1
С какими трудностями может столкнуться мальчик. Определите, какое теоретическое знание поможет вам решить задачу
Мальчик в процессе решения конфликтной ситуации может с толкнуться со следующими трудностями:
- пассивность со стороны учителя, нежелание идти на уступки;
- ограничение ученика в его стремлении к свободе и независимости;
- неспособность ученика говорить о своих чувствах и переживаниях;
- может думать только о своей выгоде, не стремиться к поиску решения, которое выгодно всем участникам конфликтной ситуации.