Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегии развития в деятельности организации 4
1.1. Понятие стратегии организации 4
1.2. Факторы формирования стратегии организации 6
2. Виды стратегии развития организации, ее разработка 9
2.1. Основные виды стратегии организации 9
2.2. Основы разработки стратегии развития организации 14
Заключение 20
Список используемых источников 21
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы. На сегодняшний день управленческая дея-тельность затрагивает все аспекты деятельности человечества. В эпоху все-общей глобализации и скоростной передачи данных изменчивость экономи-ческой среды достигла наивысших оборотов. Способность организации предсказывать возможные изменения и адаптироваться к ним наиболее опе-ративно может обеспечить победу в конкурентной борьбе. Если до недавнего времени стратегическое управление в большей степени касалось исключи-тельно крупных фирм, сейчас даже представители малых предприятий должны строить планы согласно выбранной стратегии.
Умело разработанная стратегия является переходным комплексом ме-роприятий, ведущих предприятие к необходимости планирования своей дея-тельности наперед, и взвешиванию всех управленческих решений и их по-следствий.
Появление новых запросов, рост конкуренции, а также появление но-вых неожиданных возможностей, развитие информационных сетей, обеспе-чивающих молниеносное распространение информации, широкую доступ-ность современных технологий, изменение роли людских ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому увеличению значения стратегического управления.
Цель работы – определить основы стратегии развития организации.
Задачи работы:
- рассмотреть понятие и роль стратегии развития в деятельности пред-приятия;
- раскрыть виды и методы разработки стратегии развития предприя-тия.
Объект исследования – стратегия организации.
Предмет исследования – формирование стратегии развития организа-ции.
Информационной и теоретической базой работы послужили труды та-ких авторов, как: А.П. Егоршин, М. Портер, В.В. Портных, М.Ю. Рыбаков, О.А. Третьяк и др.
1. Теоретические аспекты стратегии развития
в деятельности организации
1.1. Понятие стратегии организации
Если рассматривать дословно, то знакомый всем термин «стратегия» означает «искусство развертывания войск в бою» . Стратегия устанавливает границы возможных действий субъекта экономики и решений управленче-ского характера, которые в нем принимают.
В современных условиях экономического развития есть достаточно большое число определений понятия «стратегия». Можно представить лишь некоторые из них. А. Чандлером, который выступает как автор одной из первых работ в сфере ведения стратегического планирования, представлено, что стратегия является «определением важнейших долгосрочных целей и за-дач компании и утверждение курса действий и распределения ресурсов, ко-торые необходимы для достижения данного рода целей» .
Ученым И. Ансоффом было представлено несколько особенностей стратегии, которые отличают ее от других терминов экономической направ-ленности:
1. Весь процесс по выработке стратегии не может быть завершен опре-деленного рода четким действием. Обычно его заканчивает процедура опре-деления общих направлений, продвижение по которым обеспечит укрепле-ние позиций компании.
2. Уже четким образом сформулированная стратегия должна использо-ваться с целью разработки проектов стратегической направленности, мето-дов поиска. Важнейшая роль стратегии в осуществлении поиска заключается в том, чтобы, во-первых, осуществить сосредоточение внимания на опреде-лённого рода участках или некоторых возможностях, во-вторых, выбросить все иные возможности, потому что они несовместимы со стратегией.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Аристанбаева Д.И. Аспекты устойчивого развития в стратегиях развития бизнеса / Д.И. Аристанбаева // Финансовый бизнес. – 2022. - №3. – С.22-23.
2. Артыгалиев Ж.Б. Формирование стратегии развития предприятия / Ж.Б. Артыгалиев // Синергия наук, 2020. - №53. – С.466-473.
3. Воронин Н.В. Процесс разработки стратегии развития организации / Н.В. Воронин // Вестник науки и образования, 2019. - №12-2. – С.15-18.
4. Дебиева И.И. Стратегия развития организации: структура, этапы развития, особенности / И.И. Дебиева // Актуальные вопросы современной науки и образования: сборник статей. – Пенза: Наука и Просвещение, 2021. – С.67-70.
5. Ивашковская И.В. Финансовые измерения корпоративных стратегий. Стейкхолдерский подход / И.В. Ивашковская. – М.: Инфра-М, 2018. – 320с.
6. Лапыгин Ю.Н. Стратегическое развитие организации: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лачинина. – М.: КноРус, 2017. – 284с.
7. Миллер Д. Команда мечты. Беспроигрышная стратегия в бизнесе / Д. Миллер. – М.: ИГ «Весь», 2018. – 224с.
8. Поляков Ю.Н. Стратегия развития бизнеса: подход к быстрому росту и развитию / Ю.Н. Поляков, А.И. Мезга // Менеджмент: теория и практика. – 2021. - №1-2. – С.24-27.
9. Портных В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – М.: Дашков и К, 2019. – 274с.
10. Сидоров М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник / М.Н. Сидоров. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2018. – 158с.
11. Скобкин С.С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма: Учебник / С.С. Скобкин]. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2019. – 442с.
12. Степанова В.Д. Роль стратегии в развитии организации / В.Д. Степанова // Экономика и общество: перспективы развития: Сборник материалов III Всероссийской науч.-практ. конференции. – Киров: ИЦИТО, 2019. – С.116-120.
13. Талатин Е.А. Формирование стратегии развития предприятия на основе модели конкурентного потенциала / Е.А. Талатин // Экономика и управление: проблемы. решения, 2020. – Т.3. - №7. – С.4-8.
14. Толстых Т.О. Принципы и цели устойчивого развития в стратегиях развития промышленных предприятий / Т.О. Толстых, О.А. Кондратьева // Регион: системы, экономика, управление. – 2021. - №3. – С.120-127.
15. Чемров А.Д. Формирование стратегии развития организаций / А.Д. Чемров // Студенческий вестник, 2019. - №41-3. – С.76-78.