Фрагмент для ознакомления
2
литературы, социологического исследования лидерских качеств руководителя и их влияние на эффективность управления персоналом пришли к выводу, что:
1. Лидер - творческий человек, находящийся в поиске инноваций, но его значение максимально возрастает, как только лидер обретает свою команду.
2. Для того чтобы руководитель мог эффективно управлять персоналом он должен обладать лидерскими качествами.
3. Для того чтобы руководитель школы мог легко ориентироваться в современных условиях и мог эффективно руководить персоналом, он в первую очередь должен быть менеджером. Для этого необходимо пройти соответствующее обучение и получить соответствующие знания в этой области.
ЗАДАНИЕ 3
1. Коллектив и его структура. Педагогический коллектив школы, особенности его жизнедеятельности.
Педагогический коллектив - это коллектив педагогов образовательного учреждения, трудовой коллектив, который имеет определенные цели и задачи, образовательную программу своей деятельности. Создается педагогический коллектив с целью выполнения функции — образования обучающихся.
Педагогический коллектив преподавателей является частью общественного коллектива образовательного учреждения, куда входит в качестве составной части коллектив обучающихся.
Педагогический коллектив имеет свои специфические особенности как и любой другой коллектив.
Коллективный характер труда и коллективная ответственность за результаты педагогической деятельности.
Более высокая степень самоуправляемости.
Полифункциональность педагога как профессионала
Преимущественно женский состав, что не может не отложить отпечаток на характер коллектива и стиль его деятельности.
Педагогический коллектив имеет особую структуру организации. Структура педагогического коллектива определяет отношения взаимной зависимости, взаимного контроля членов коллектива. В организационных рамках осуществляет работу педагогический совет, методические объединения педагогов и классных руководителей, администрация школы.
В коллективе педагогов существует понятие как разделение труда и кооперация. Педагог должен владеть такими навыками как коммуникационное общение, сотрудничество, умение совместно работать и добывать информацию, умение понять и принять точку зрения коллеги. От педагога, который функционирует в условиях педагогического коллектива необходимо требовать навыков делового сотрудничества.
Совместная деятельность педагогов возможна только при установлении взаимовыгодных отношений между педагогами. Отношения, которые складываются в процессе общения между коллегами-педагогами можно условно разделить на две группы: официальные и неофициальные. Первая группа это укрупненная группа, которая охватывает весь педагогический и административный состав с общей системой нравственно-психологических отношений. Вторая группа складывается на взаимных симпатиях между коллегами, которые поддерживают отношения отдельными группками.
Деятельность педагогического коллектива является успешной в том случае, если достигаются высокие показатели по следующим критериям:
Обученность воспитанников
Успешная воспитательная деятельность
Оперативность в решении задач
Самосовершествование педагогов
Высокая профессиональная квалификация членов педагогического коллектива.
Во многом эффективность взаимовыгодного сотрудничества в педагогическом коллективе определяется психологическим климатом в составе. Самочувствие педагога в школе, его стремление к плодотворному труду и самоотдаче зависит от настроений коллектива в целом. Творческие способности учителя также более благоприятно проявляются в позитивно