Фрагмент для ознакомления
2
действует, возбуждайте все его мышцы к действию; если он не смотрит и не говорит, говорите ему сами и смотрите за него. Кормите его, как человека, к'оторый работает, и заставьте его работать, работая вместе с ним; будьте его волею, разумом, деятельностью, одним словом его привидением. И если вы не были в состоянии в течение трех или четырех лет дать ему разум, способность речи и произвольность движений, то все-таки ни заботы ваши, ни энергия, которую вы потратили на него, не пропали даром; если он не достиг тех успехов, которых вы добивались, то он, во всяком случае, стал здоровее и сильнее, стал более послушным и более нравственным. А разве этого мало? Тот, кто сделал все, что мог, сделал все».
Сеген создал первую воспитательную систему глубоко отсталых детей, в которой сочетались педагогические, медицинские способы влияния на ребенка. Несмотря на то, что французские педагоги не оценили систему Сегена, далее она получила сое развитии не только в системе воспитания умственно отсталых. Ее используют и при воспитании нормальных детей.
Почему система Сегена не прижилась в то время? Дело в том, что эта система требует огромных вложений и ресурсов воспитателя, а для того времени это считалось «роскошью» в воспитании аномальных детей.
4 Значение системы воспитания Э. Сегена для развития специальной педагогики
Во Франции система Сегена, как мы уже писали, не прижилась. Тем не менее, за ее развитие взялся Бурневиль (психиатр). Он стал использовать ее в учреждении для слабоумных.
Следует заметить, что эволюция методов Сегена не всегда шла по пути положительного их совершенствования. Так в педагогических системах французского олигофренопедагога Ванея, итальянского педагога М. Мон-тессори и других методы воспитания, разработанные Сегеном, были преобразованы в систему формальных упражнений, получивших название психической ортопедии и сенсорно-моторной культуры. Эта система была оторвана от учебной и трудовой деятельности ребенка и мало себя оправдала.
Деятельность Сегена в США сыграла значительную роль в развитии помощи умственно отсталым детям в этой стране .
В США Сеген работал в разных штатах, последние 30 лет в Нью-Йорке. Им был создан особый тип школ для слабоумных, которые получили название «физиологические школы Сегена».
Такие школы, организованные в соответствии с педагогическими идеалами Сегена, располагались в живописной местности вблизи от города. Данное положение давало возможность привлекать к работе молодых учителей, полных энтузиазма к работе. Сеген аргументировал, что пожилые учителя, как правило, не имеют разносторонних интересов, они не могут влиять эффективно на эмоции ребенка. А такие учителя, как правило, работают далеко от центров культуры.
Школа, по Сегену, должна обладать простором – как физически, так и в псхологическом плане.
Спальни воспитанников были соединены с комната
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Барабаш О. А., Возрастная динамика формирования двигательных умений и навыков у детей и подростков с умственной отсталостью // Образование и наука. — 2006. — N 5. — С. 28-34.
2) Замский Х.С. История олигофренопедагогики. Уч.пособие для студентов дефектологического фак.пед.инст. М., «Просвещение», 1974
3) Князев Е., Екатерина Грачева: "Сеющие слезами, радостию пожнут" // Дошкольное воспитание. — 2014. — № 5. — С. 110-119.
4) Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика). / Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Academia, 2001
5) Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева / Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр Академия, 2002. – 480 с.