Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Тест по курсу «Общий психологический практикум» 5
Практическое задание 15
1. Структура и функции нервной системы человека 15
2. Методы изучения нервной системы человека: анатомическое наблюдение, эксперимент и стимулирование, поведенческие методы, методы регистрации электронного потенциала, томография и др. 18
3. Исследование свойств нервной системы по психомоторным показателям 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
Психология — это про жизнь!
Справедливо подмечено, это действительно так. Психология – наука, необходимая всем людям в реальной жизни, поэтому знания в данной об-ласти весьма важны. В современном мире профессиональная деятельность большинства людей предполагает постоянное общение и взаимодействие с людьми, следовательно, определенные знания о психологии необходимы для эффективной работы.
«Общий психологический практикум» — практическая дисциплина, которая имеет крепкие связи с теоретической психологии. Курс базируется на знаниях, полученных студентами в результате изучения теоретических дисциплин «Общая психология» и «Введение в профессию». В процессе учебной деятельности студент должен овладевать основами профессио-нальной деятельности. В связи с этим актуализируется курс «Общий пси-хологический практикум», который закладывает основы теоретических знаний и практических навыков ведения эмпирического психологического исследования.
Специфика данного курса заключается в возможности более глубо-кого понимания теории психологии через проведение конкретных практи-ческих исследований и получение опыта исследовательской работы.
Предметом изучения дисциплины являются практические методы ис-следования различных психологических явлений.
Цель общего психологического практикума заключается в обучении студентов использованию психологических знаний в практической дея-тельности.
Задачами общего психологического практикума являются:
- Обучение студентов сопоставлению теоретических знаний и эмпи-рических данных.
- Формирование навыков организации и проведения эмпирического исследования.
- Формирование навыков обработки и интерпретации полученного эмпирического материала.
- Обучение навыкам формулирования выводов и составления психо-логического заключения.
Таким образом, цель данной контрольной работы: проанализиро-вать сущность, особенности курса «Общий психологический практикум», формировать умение использовать теоретические знания при выполнении практико-ориентированных заданий.
Тест по курсу «Общий психологический практикум»
1.Метод – это …
1 основной подход в психологии
2 главная цель исследования
3 путь научного исследования
4 заключительный этап исследования
2 Соответствие между группами методов и методами, которые их ха-рактеризуют:
организационные методы количественный
эмпирические методы аутотренинг
методы обработки данных сравнительный метод
методы коррекции наблюдение
организационные методы --- сравнительный метод
эмпирические методы--- наблюдение
методы обработки данных --- количественный
методы коррекции --- аутотренинг
3 Экспериментальные методы, анализ продуктов деятельности, био-графические методы, относятся к группе …
1 эмпирических методов
2 методов обработки данных
3 организационных методов
4 методов коррекции
4 Последовательность этапов экспериментального исследования:
1 теоретический этап
4 аналитический этап
3 экспериментальный этап
2 методический этап
5 Английское слово тест означает «проба» или «испытание»...
Практическое задание
1. Структура и функции нервной системы человека
Функции нервной системы:
- управление деятельностью отдельных органов и систем;
- координация процессов, протекающих в организме и интеграция
его частей в единое целое;
- связь организма с окружающей средой;
- психическая деятельность (мышление и речь).
Нервная система обладает также памятью – способностью накапли-вать и хранить наиболее значимую для организма информацию, получае-мую из внешней и внутренней среды. Далее подробнее рассмотрено строе-ние и функции нервной систем человека.
По топографо-анатомическому принципу нервная система подразде-ляется на центральную и периферическую. В состав центральной нервной системы входят структуры, расположенные внутри черепа и позвоночни-ка: головной и спинной мозг. Все нервные структуры, расположенные за пределами головного и спинного мозга, относятся к периферической нерв-ной системе.
Задача центральной нервной системы — после получения информа-ции произвести за доли секунды ее оценку и принять соответствующее ре-шение за счет способности головного мозга хранить и воспроизводить в нужный момент ранее поступившую информацию. Мыслительная способ-ность осуществляется в результате анализа и синтеза нервных импульсов в высших центрах головного мозга и составляет высшую нервную деятель-ность человеческого организма.
Головной мозг состоит из переднего, среднего и заднего мозга.
Таламические ядра обеспечивают переключение почти всей сенсор-ной и моторной информации, входящей (восходящей) и выходящей (нис-ходящей) из переднего мозга.
Рисунок 1. Схематическое расположение переднего, среднего и заднего мозга
Гипоталамические поля и ядра служат релейными (передаточными) станциями, необходимыми для функционирования внутренних регулятор-ных систем.
Средний мозг, состоящий из крыши, четверохолмия, сенсорных и двигательных ядер, является важнейшей релейной станцией.
Задний мозг включает варолиев мост, продолговатый мозг, мозже-чок.
Поля и ядра моста и ствола отвечают за жизненно важную деятель-ность организма, контролируя дыхание, сердечный ритм и простые ре-флексы.
Мозжечок получает и анализирует информацию о движении и поло-жении тела в пространстве.
Спинной мозг.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анатомия человека. Нервная система: учебно-методическое пособие / сост. Е. Г. Смирнова, В. И. Казанцева. – Минск: ИВЦ Минфина, 2018. – 110 с.
2. Дорогина О. И. Нейрофизиология : учеб. пособие / О. И. Дорогина ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. — 100 с.
3. Иванова, А. Ю. Общий психологический практикум: исследование личности: практикум для студентов вузов / А. Ю. Иванова, М. В. Малышкина; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. — СПб.: Издатель-ство Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. - 168 с.
4. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. М., 1964.
5. Рамендик Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Д. М. Рамен-дик. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 274 с.
6. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануй-лов. – М., 2002. – 490с.
7. Физиология высшей нервной деятельности. Типы ВНД / Казань, КФУ, 2017. – 42 с.