Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы контрольной работы обусловлена несколькими факторами. Во-первых, спорт и физическая культура становятся все более приоритетными направлениями развития современного общества в целом. Об этом свидетельствует и государственная политика Российской Федерации (далее – РФ). Так, например, в рамках Стратегии развития физической культуры и спорта до 2030 года особое внимание уделяется целям формирования культуры и ценностей здорового образа жизни, предполагается направить усилия государства для создания условий устойчивого развития рассматриваемой сферы.
Кроме того, именно в этом документе подчеркивается важность повышения эффективности системы поиска, отбора и сопровождения спортсменов на каждом этапе спортивной подготовки.
Во-вторых, экспертами (педагогами, учеными, тренерским составом) отмечается значительное ухудшение уровня здоровья детей и юношества в РФ, так, в отчете за 2018 год в отчете Национального исследовательского центра здоровья детей при Министерстве здравоохранения указывается, что менее 5% детей можно назвать абсолютно здоровым в первом классе, при этом подчеркивается, что к концу школы практически все учащиеся имеют какие -либо заболевания.
В этом аспекте безусловно требуется расширять возможности привлечения детей и молодежи к различным видам спорта. Проблемным вопросом, к которому мы обращаемся в данной работе, являются этапы спортивной подготовки.
При осуществлении спортивной подготовки устанавливаются следующие этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, тренировочный, совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства.
Каждый из них имеет свои цели, задачи, периодизацию, наполняемость групп, объем тренировочных и соревновательных нагрузок.
Цель контрольной работы – на основании научной литературы раскрыть этапы спортивной подготовки.
Задачи контрольной работы:
1. Рассмотреть спортивно-оздоровительных этап.
1. Спортивно-оздоровительный этап. Этап начальной подготовки спортсменов
Особо выделяется спортивно-оздоровительный этап, поскольку на него не распространяются требования федеральных стандартов, а содержание определяется в соответствии с реализуемыми дополнительными общеразвивающими программами в области физической культуры и спорта. Однако в современном спорте уже невозможно услышать, чтобы известные мастера приходили в спорт в юношеском возрасте, к тому же, официально, зачисление в ДЮСШ и СДЮШОР происходит в 8 лет.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Гелецкая Л. Н. Физическая культура студентов специального учебного отделения: учеб.-метод. пособие для студентов, обуч. по направлению 653500 "Строительство" / Л.Н. Гелецкая. - 2-е изд. - Красноярск: КрасГАСА, 2006.
2. Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 264 с.
3. Зашихин B.C. Основные затруднения в педагогической деятельности преподавателей по дисциплинам модуля «Специальная подготовка» / B.C. Зашихин. // Вестник Удмуртского университета. - 2017.
4. Зиберов Д. А. Физкультура и спорт / Д. А. Зиберов. - Москва, 2014. - 142 с.
5. Мацусь Н. Ю. Анализ существующих систем отбора и ориентации спортсменов в различных странах // Ученые записки Белорусского государственного университета физической культуры. 2016. № 190. С 101-110.
6. Мифтахов А. Ф., Шаймарданова Л. Ш. Отбор и прогнозирование способностей футболистов 9-10 лет на этапе начальной подготовки // Modern high technologies. 2016. № 4. С. 158-163.
7. Орехов, Л. И. Пути совершенствования физической подготовки спортсменов в горных условиях (на материале лыжного спорта) : автореферат дис. ... доктра пед. наук / Л. И. Орехов. – Минск : Академия физического воспитания и спорта республики Беларусь, 1994. – 41 c.
8. Федоров, С. К. Программа спортивной подготовки по виду спорта гребля на байдарках и каноэ / С. К. Федоров, Д. А. Никитин. – Липецк, 2016. – 64 с
9. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. «Теория и методика физического воспитания и спорта». - М.: «Академия», 2016.- 480 с.