Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Условия современной экономики характеризуются тем, что управлению и работе с персоналом на предприятии уделяется значительное внимание, это ключевая позиция и ключевой элемент успешного ведения предпринимательской деятельности предприятия. Кроме того, процесс формирования кадровой стратегии в настоящее время - весьма актуальная проблема становления и управлении трудовыми ресурсами на любом современном, конкурентоспособном предприятии . Происходящие изменения, связанные с необратимостью экономических реформ и движением к здоровой конкуренции, заставляют организации России уделять значительное внимание аспектам управления кадровой политикой, базирующейся на научно обоснованном планировании. Эффективно управлять организацией или предприятием нельзя без создания внутри него такой атмосферы, как весь персонал ориентирован и заинтересован в достижении общих целей, каждым работником ощущается своя личная причастность к победам и неудачам коллектива. Результатом деятельности любого предприятия и его накопленный опыт работы с персоналом показывает, что решающим фактором эффективной деятельности является формирование производственного коллектива, а также обеспечение высокого качества кадрового потенциала.
Актуальность данной работы состоит в том, что проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, а также вопросы разработки кадровой стратегии постоянно находятся, и будут находиться в ближайшей перспективе в центре внимания руководства каждого предприятия.
Степень разработанности темы. Проблемам стратегического управления посвящены труды известных зарубежных ученых И. Ансоффа , П.Ф. Друкера , М. Мескона , М. Портера и др.
Целью данной работы является рассмотрение понятия и функции стратегии.
Задачи:
- рассмотреть сущность стратегии;
- описать цели и задачи кадровой стратегии, кадровые мероприятия.
Предмет исследования – сущность стратегии.
1 Сущность и функции стратегии
Стратегия - это общий долгосрочный план действий, направленный на достижение какой-то грандиозной цели, включает в себя тактику. Стратегия экономического развития России, к примеру, предполагает формирование условий для устойчивого роста экономик России, превышающего среднемировой уровень. Основа такого роста – развитие человеческого капитала, улучшение привлекательности государства для внутренних и внешних инвесторов.
Слово «стратегия» имеет несколько воинственный оттенок, что не всегда отвечает духу переговоров, особенно если они ориентированы на сотрудничество.
Функции стратегии:
- конкретизация целей компании в обстоятельствах ситуации рынка;
- определение средств достижения данных целей;
- дифференциация общей цели на подцели;
- создание планов и программ для достижения целей.
Стратегия выбирается исходя из ситуации. Но выделяют подходы в выборе стратегии, конкретные рамки стратегии.
Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования фирмы:
1) прекращение определенного бизнеса;
2) продолжение определенного бизнеса;
3) переход в определенный бизнес.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Ансофф И. Стратегическое управление. — М., 1989
2) Воскресов, М. В. Стратегия организации и кадровая политика: динамика соответствия / М. В. Воскресов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 43 (229). — С. 207-209. — URL: https://moluch.ru/archive/229/53272/ (дата обращения: 31.07.2022).
3) Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: КноРус, 2002
4) Иванова, Т.Ю. Теория организации: Учебник / Т.Ю. Иванова. - М.: КноРус, 2018.
5) Канайкина Е.О. Кадровая политика и кадровая стратегия организации//
Актуальные вопросы экономических наук, 2014//https://cyberleninka.ru/article/n/kadrovaya-politika-i-kadrovaya-strategiya-organizatsii? (дата обращения 31.07.2022)
6) Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы. Практическое руководство. / Ю.А. Лукаш. – М.: Финпресс, 2022
7) Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент : учебник / Ю. А. Маленков. - Москва : Проспект, 2020. - 224 с.
8) Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. ... Основы менеджмента - Мескон М., 1997
9) Портер М.Е., Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран. — Москва: ООО Альпина Паблишер, 2016. — 947 с.
10) Семенов А. К., Теория менеджмента. — Москва : Дашков и К, 2017. — 492 с.
11) Теория организации и организационное поведение / Сергеева Е. А., Бардасова Э. В. Издательство КНИТУ, 2019.
12) Филиппова Т.А., Фролова Г.С. Сущность и задачи кадровой политики и кадровой стратегии предприятия // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/12/18558 (дата обращения: 31.07.2022).
13) Фомичев А. Н., Исследование систем управления. — Москва : Дашков и К, 2017. — 348 с.