Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Выбор темы, связанной с системой исламского права, можно объяснить несколькими факторами:
Во-первых, ислам (от арабского "подчиняться", "верность") - это религия, которая является одной из самых распространенных. Миллионы людей по всему миру, те, кто считается последователями данной религии, называются "мусульманы", проживают примерно в 55 странах.
Ислам - это глобальная религия, и число последователей увеличивается с каждым днем.
Во-вторых, ислам тесно связан с государством и законом, а не с религией, семьей и социальными институтами. Другими словами, исламское право охватывает широкую область мусульманской жизни, но имеет юридическое значение. В центре внимания исламского права находится религиозная идеология ислама, которая не применяется.
В-третьих, исламское право оказало значительное влияние на историю развития западного государства. В прошлом этот путь отражал растущую роль ислама как правовой системы, которая создается в отношении Веры при мусульманах, а также связана с общественными отношениями.
В настоящее время мы наблюдаем процесс активного развития и распространения исламского права. Поэтому его изучение представляется необходимым не только для мусульман, но и для носителей иных религий и культур, которые взаимодействуют, главным образом, не с самой религией ислама, а с его нормативной стороной.
Объектом исследования данной работы являются такие источники мусульманского права, как Коран, Сунна, Иджма. Вместе с тем, объектом исследования выступает само исламское право, его понятие и характерные черты.
Предмет исследования - анализ источников исламского права и их структуры с целью выяснения первостепенной роли доктрины и законодательства в качестве внешне формы исламского права. На этой основе представляется возможным более детально раскрыть природу самого мусульманского права, вокруг которой ведутся научные дискуссии. Немаловажную роль имеет установление того, какое место занимает исламское право в становлении и развитии стран Востока, что предполагает изучение его теоретических основ, тех особенностей и существенных черт, которые характеризуют исламское право как самостоятельную правовую систему.
Цель данного исследования - проанализировать такие понятия, как Коран, Сунна, Иджма и определение мусульманского права, раскрыть соотношение между ними, а также рассмотреть характерные черты основных источников исламского права. В результате такого анализа ставится цель сформулировать понятие мусульманского права в качестве самостоятельной правовой системы, проследить эволюцию его источников.
Задачи исследования включают:
1. раскрыть понятие мусульманского права;
2. изучить истоки его возникновения
3. рассмотреть понятие и основные источники мусульманского права
Структура работы состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МУСУЛЬМАНСКОГО ПРАВА
1.1. Понятие и признаки мусульманского права
Мусульманское право – это в значительной мере част¬ное право, исторически возникшее из отношений собственности, обмена, личных неимущественных связей. Главное место в нем занимают правила поведения, ориентирующиеся на религиозные принципы и религиозно-нравственные критерии.
Мусульманское право - одна из независимых правовых систем современности, являющаяся частью мировой правовой культуры. Мусульманское право возникло как часть шариата. Шариат - это свод обязательных норм, адресованных народу. Мусульманское право - это общее учение об исламском образе жизни, свод правил, которые обязательны для мусульманина и закреплены в основном в Коране и Сунне. Эти предписания касаются в первую очередь вопросов догмы и этики, которые определяют веру и религиозное сознание мусульманина, обязанности верующего по отношению к Богу, Правительству, членам семьи и другим лицам, в том числе социально незащищенным (бедным) .
Мусульманский право - это религиозное право, поскольку в целом он в той или иной форме и в некоторой степени (в основном с идеологической точки зрения) основан на мусульманской религии. Поскольку он не является частью религиозной системы, в то же время служит своим целям в определенной степени, участвует в выполнении своих функций, регулирует главным образом – в форме посредничества равных социальных отношений, которые регулируются параллельно одними и теми же религиозными нормами.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрашитов В.К. Источники мусульманского права и основные аспекты их содержания // Новая правовая мысль. - 2017. - №1. – 364 с.
2. Ацамба Ф.М. / История религии в 2-х кн. Кн.- 2.2014. – 167с.
3. Барковская Е.Ю. Мусульманское право и правовая культура: Учебное пособие / Е.Ю.Барковская. - М.: РАГС, 2018.- 345 с.
4. Воронцов Г. А. Теория государства и права. Ростов-на-Дону: Феникс, 2019 -127 с.
5. Коряков В.П. Старостина С.А. История мусульманского государства и права Часть первая Учебно-методическое пособие Калининград. КЮИ МВД России, 2019.- 397 с.
6. Малахов В. П. Теория государства и права. М.: ЮНИТИ, 2019 – 198 с.
7. Муромцев Г.И. Ислам и мусульманское право в странах социалистической ориентации. Мусульманское право. Структура и основные институты / Г.И. Муромцев. - М.: ИГиП АН СССР,1984. – 146 с.
8. Перевалов В. Д. Теория государства и права. М.: Юрайт, 2013 – 366 с.
9. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник / В.М. Сырых. - М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2012.- 256 с.
10. Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики / Л.Р. Сюкияйнен. - М.: Наука, 1986. – 179 с.
11. Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право. Вопросы теории и практики / Л.Р. Сюкияйнен. - М.: Наука, 2018. – 376 с.
12. Цмай В.В. Основные этапы становления концепции мусульманского права // История государства и права. 2018. №1. – 154 с.
13. Черданцев А.Ф. Теория государства и права - М.: Юрайт. 2017 – 285 с.