Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Образы внешнего мира, возникающие в коре головного мозга, не исчезают бесследно. Но досадными представляются определенные затруднения в усвоении достаточно большого объема информации. Все чаще можно услышать от людей жалобы на плохую память. Именно поэтому в настоящий момент времени, соблюдение законов памяти человека, представляет собой эффективную базу осмысленного запоминания. Память находится в основании способностей человека, представляет собой особое условие научения, приобретения новых знаний, формирования и развития навыков и умений. Без хорошей памяти представляется невозможным нормальное функционирование ни отдельной личности, ни в целом общества.
Именно благодаря своей памяти, при её непрерывном совершенствовании, человек смог выделится из животного мира, и достиг таких высот, на которых он сейчас непосредственно находится. Да и последующий прогресс человечества без непрерывного улучшения этой высшей психической функции просто-напросто не мыслим.
Память представляет собой способность к получению, хранению и воспроизведению приобретенного жизненного опыта. Различные инстинкты, приобретенные и врожденные механизмы поведения есть нечто иное, как зафиксированный, передаваемый по наследству или приобретенный в процессе индивидуальной жизнедеятельности опыт. Без постоянного обновления данного опыта живые организмы не смогли бы приспособиться к текущим стремительно меняющимся жизненным событиям. Организм, не помня о том, что с ним, было, попросту не смог бы постоянно совершенствоваться, так как то, что он вновь приобретает, не с чем было бы сравнить, таким образом, оно было бы безвозвратно утрачено.
Любая сложная или простая деятельность (чтение, письмо или осмысливание своего собственного поведения) базируется на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти, как минимум на несколько секунд.
Основание памяти представляет собой обусловленная на генетическом уровне природная память. Но стоит отметить, что возможности природной памяти являются ограниченными и к концу младшего школьного возраста она уже не может в полной мере обеспечить потребности непрерывно развивающейся познавательной сферы ребенка. В данном случае особенно важно развитие так называемой культурной памяти, которая подразумевает под собой запоминание с применением специальных, особого вида средств и методов организации информации, мнемотехники.
Аспект, который относится к формированию и развитию продуктивных способов запоминания информации представляет собой одну из наиболее актуальных проблем современности.
Целью контрольной работы является, рассмотрение памяти и её индивидуальных особенностей у человека.
Исходя из цели контрольной работы, поставлены следующие задачи:
1. изучить понятие и виды памяти;
2. рассмотреть основные процессы и механизмы памяти;
3. описать индивидуальные особенности памяти человека.
4. рассмотреть способы развития памяти.
Глава 1. Общее понятие о памяти человека
1.1 Понятие и виды памяти
Память представляет собой жизненно важную способностью человека, которая является основополагающей. Без памяти не будет возможно нормальное функционирование личности и ее дальнейшее развитие. В этом достаточно просто убедиться, если обратить внимание людей, которые страдают серьезными расстройствами памяти. Память присутствует у всех без исключения живых организмов, но особенно высоко она развита именно у человека.
Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения [6, с.273].
В непосредственной зависимости от метода хранения материала можно выделить мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память.
Мгновенная (иконическая) память подразумевает под собой непосредственное отражение иныормации в виде, который был воспринят органами чувств. Ее длительность составляет как правило от 0.1 до 0.5 секунды.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Булгаков О. А. Память человека и возможность ее улучшения// Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. - 2014. - №1 – 24с.
2. Земцова О. Н. Развиваем память. - СПб.: Азбука-Аттикус, Machaon, 2014. -145с.
3. Зинченко П.И. Вопросы психологии памяти. - М.: Наука, 2019 - 347с.
4. Истомина, З.М. Развитие памяти. - М.: Просвещение, 2012 - 134с.
5. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии -- СПб.: Питер, 2006. - 320 с.
6. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2013. - 583c.
7. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том 2 в 4 книгах. книга 2. внимание и память: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Р.С. Немов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 261c.
8. Нуркова В.В Память, 3 том, Издательство - Академия, 2006. - 320с.
9. Савельев А. Е. Концепции памяти: история развития и современные исследования// Вестник Краснодарского университета МВД России. - 2012. - №2 – 68с.
10. Уильям, У. Память и ее развитие / Уильям Уокер Аткинсон. - М.: Студия АРДИС, 2009. - 255c.