Фрагмент для ознакомления
2
По данным Росстата: Оборот розничной торговли в РФ в 2021 г. составил 39,2 трлн руб., что на 7,3% выше, чем за 2020 г. В декабре показатель вырос на 5,4% по сравнению с аналогичным месяцем 2020 г. - до 4,1 трлн руб.
В 2021 г. оборот розничной торговли в РФ на 95,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 4,6% (в 2020 г. - 95,3% и 4,7% соответственно), в декабре 2021 г. - 95,5% и 4,5% соответственно (в декабре 2020 г. - 95,3% и 4,7% соответственно),
В IV квартале 2021 г. в России было проведено 9,7 тыс. ярмарок (в IV квартале 2020 г. - 8,9 тыс.). Основными организаторами ярмарок стали органы местного самоуправления (45,9% от общего числа ярмарок) и юридические лица (34,9%). Основные хозяйствующие субъекты на ярмарках - индивидуальные предприниматели (им выделено 62,8% от всех торговых мест).
Структура розничной торговли
В 2021 г. в структуре оборота розничной торговли в РФ доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила 47%, непродовольственных товаров - 53% (в 2020 г. - 49% и 51% соответственно), в декабре 2021 г. - 47,5% и 52,5% соответственно (в декабре 2020 г. - 48,5% и 51,5% соответственно), говорится в материалах Росстата.
Продажи онлайн
В декабре 2021 г. объемы продаж через интернет по крупным и средним торгующим организациям увеличились по сравнению с ноябрем 2021 г. на 17,8% (в сопоставимых ценах), с декабрем 2020 г. - в 1,5 раза. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 8,3% против 5,8% в декабре 2020 г.
Лидерами стали интернет-магазины Ozon, Wildberries и "Ситилинк" (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 46,3%). В структуре продаж этих интернет-магазинов преобладала мужская, женская и детская одежда (13,7%), компьютеры (6,7%), обувь (5,9%), бытовые электротовары (5,1%).
2.Приведите примеры торговых сетей розничной и оптовой торговли в соответствии с признаками классификации
Торговые сети Формат Вид Форма интеграции
Магнит Супермаркет Стационарная сеть Горизонтальная сеть мультиформатная
Гипермаркет
Магазин «у дома»
М.Видео Стационарная сеть Добровольные объединения
FixPriec Магазин постоянных скидок Стационарная сеть Горизонтальная сеть
2 ЗАДАНИЕ
1.Проведите фин анализ торговой сети Читай-Город по основным направлениям:
a)коэффициентный анализ фин состояния;
b)Оценка фин равновесия;
с) Анализ капитала торговой организации
Сделайте выводы и дайте рекомендации по «оздоровлению» торговой сети
Для проведения фин анализа следует использовать отчетность выбранных вами торговых сетей
Проведите комплексный анализ выбранной вами сети магазинов по основным показателям:
- АВС-анализ по доле в обороте товара и доходах розничной сети;
- анализ динамики (увеличения или падения) оборота товара и доходов;
- Анализ среднего оборота товара ежемесячно;
- Анализ посещаемости и числа совершённых покупок;
- Анализ доли издержек магазина от оборота товара;
- Анализ доли расходов на арендование и содержание помещений от оборота товара;
- Мониторинг работы торговой площади: оборота товара и прибыли на один квадратный метр торговой площади ежемесячно;
- Детальное рассмотрение среднего чека ( средний чек в сети во всех выделенных типах торговых точек, распределение торговых точек розничной сети по значению среднего чека);
- Мониторинг производительности работы в торговых точках;
- Анализ процента обслуживания.
1. Анализ финансового положения
Полное наименование: ООО "ЧИТАЙ ГОРОД"
ИНН: 6673150794
Вид деятельности (по ОКВЭД): 46.18.2 - Деятельность агентов, специализирующихся на оптовой торговле играми и игрушками, спортивными товарами, велосипедами, книгами, газетами, журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами, музыкальными инструментами, часами и ювелирными изделиями, фототоварами и оптическими товарами
Форма собственности: 16 - Частная собственность
Организационно-правовая форма: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью
Отчетность составлена в тысячах рублей.
Представленный ниже анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО "ЧИТАЙ ГОРОД" выполнен за период 01.01.2021–31.12.2021 г. (1 год). При качественной оценке финансовых показателей учитывалась принадлежность ООО "ЧИТАЙ ГОРОД" к отрасли "Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами" (класс по ОКВЭД 2 – 46).