Фрагмент для ознакомления
2
Условия организации педагогического процесса на разных ступенях образования
Теоретическая часть
Задание 1.
Программа «Золотой ключик» — примерная основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с нормативными документами в сфере дошкольного образования и воспитания. Программа «Золотой ключик» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).
Данная программа соответствует обязательной части основных требований в сфере дошкольного образования детей от 3 до 7 лет
Теоретико-методологическую основу Программы составляет культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. В этом контексте в данной Программе уделяется особое внимание традиционным видам детских деятельностей и, в первую очередь, ведущей деятельности дошкольного периода – детской игре. В работе с детьми, достигшими школьного возраста, приоритетное значение обретает задача формирования у детей полноценной учебной деятельности.
Задание 2
Теория деятельности или деятельностный подход — школа советской психологии, основанная С. Л. Рубинштейном и развитая А. Н. Леонтьевым на основе его интерпретации культурно-исторического подхода Л. С. Выготского.
Деятельностный подход означает, что центром познания является личность, ее мотивы, цели, потребности, а условием самореализации личности - деятельность. Деятельностный подход применим практически ко всем предметам и включает вовлечение учащихся в учебную деятельность, обучение ее приемам.
Под деятельностным подходом понимается такой способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся, при котором они не являются пассивными «приемниками» информации, а активно участвуют в процессе обучения.
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизни. Быть субъектом — значит быть хозяином собственных действий: ставить цели, решать проблемы, нести ответственность за результаты.
Несколько дидактических принципов обеспечивают применение деятельностного метода обучения:
Принцип деятельности
Принцип преемственности
Принцип целостности
Принцип минимакса
Принцип психологического комфорта
Принцип вариативности
Принцип творчества
Как реализуется деятельностный подход к организации обучения?
Деятельностный подход на уроках осуществляется через:
- моделирование и анализ жизненных ситуаций на уроке
- использование активных и интерактивных методик
- участие в проектной деятельности, знание приемов исследовательской деятельности
Задание 3.
Главное в организаторской деятельности с подростками и юношеством — это воспитание подрастающего поколения и формирование системы нравственных ценностей, формирование активной гражданской позиции и ответственного отношения к себе и обществу. Критериями являются активная жизненная позиция, коммуникативные навыки, культура поведения, отсутствие вредных привычек, а также организаторские способности, творческое воображение, психическое и физическое здоровье.
Главными чертами организатора являются:
- твердость характера, благодаря которой подчиненные понимают, что приказы нужно выполнять без возражений;
- умение общаться с другими людьми и сглаживать конфликты, подбадривать при необходимости;
- высокие коммуникативные навыки;
- справедливость по отношению к членам команды;
- передача полномочий;
- строгость, побуждающая сотрудников выполнять работу ответственно;
- самоорганизация и грамотное планирование;
- спокойное отношение к критике и альтернативному мнению.
Руководитель — это не просто высокопоставленное лицо, обладающее определенным авторитетом. Это в первую очередь человек, способный взять на себя ответственность и суметь контролировать действия других.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- ориентация на разнообразие решения задач и выбор эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;
Коммуникативные:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,
- ставить вопросы,
- обращаться за помощью,
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
Регулятивные:
- формулировать и удерживать учебную задачу,
- применять установленные правила в игре,
Личностные:
- готовность следовать нормам здоровьезберегающего поведения,
- взаимопомощь и ответственность в групповой работе,
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
Перечень нормативных и нормативно-методических документов
1 Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.─ ООН 1990
2 .Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. От 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru..
3 Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
4 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.
5 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о развития воспитания до 2025 г. [Электронный ресурс].─доступа:http://government.ru/docs/18312/.
6 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
7 СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
8 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября регистрационный № 30384).
9 Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)
10 Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от 28 февраля 2014 г. № 08-249 // Вестник образования.– 2014 – Апрель. – № 7
11 Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении
методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).
Перечень используемых литературных источников;
12.Федорова Н.В., Лукашина О.А. Технология разработки образовательной
программы дополнительного образования детей. – Владимир: Томикс,2013
13. Еременко Н.И. Дополнительное образование в
Образовательном учреждении. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
14. Тихомирова Е.И. Социальная педагогика. Самореализация школьников в
коллективе: учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2011
15. Склярова Т.В., Янушкявичене О.Л. Возрастная педагогика и психология.– М.: Покров, 2004
16. Марзоева Э.В., Горбачева С.А. Программы педагогов: Сборник образовательных программ. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2003
17 Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Взрослые игры для детей. – М.: Владос, 2000
18. Шапатина О.В., Павлова Е.А. Психология развития и возрастная психология. – Самара: Универс групп, 2007
19. Куприянов Б.В., Миновская О.В., Ручко Л.С. Ролевая игра в детском загородном лагере. – М.: Владос, 2010
20. Кордонский М.Б., Ланцберг В.И. Технология группы. – М.: Владос, 2011
21 Орленок. Книга Вожатого. – М.: Собеседник, 2005
Электронные ресурсы
22. Лига вожатых – https://вожатый.рф
23. Я вожатый – https://явожатый.рф