Фрагмент для ознакомления
2
Деятельность государства разнообразна, для нее характерны самые разные проявления, влияющие на окружающий мир. Это объясняется разнообразием целей и задач, решаемых государством, его органами, общими и частными методами и методами осуществления государственной власти.
Социальная сущность государства определяется как сильно и политически организованное общество, как объединение множества людей, подчиняющихся законам, или как их объединение, целостность которого создается государственными властными структурами в стране. Соответствующие государственные и правовые структуры, институты и отношения.
Функциями государства являются основные направления его деятельности в управлении обществом, включая механизм государственного воздействия на развитие социальных процессов.
Такое понимание функций государства позволяет не только выделить наиболее важные социально значимые направления деятельности государства, но и понять, какими средствами, методами и приемами государство влияет на состояние социальных процессов, их динамику.
Функции государства – это «основные направления деятельности государства, а также цели, методы, формы и средства осуществления этой деятельности .
Как видно, большинство ученых предпочитают рассматривать функции государства в качестве основных направлений деятельности самого государства. В то же время такое понимание функций государства связано с целенаправленностью внутренних и внешних задач государства, а также с его социальной и преимущественно классовой природой. На наш взгляд, здесь есть доля здравого смысла.
Понятие государственной функции не следует отождествлять с понятием «государственная политика». Политика больше не привязана к интересам государства в целом, а к интересам тех конкретных групп, которые в настоящее время находятся у власти. Следовательно, конкретная политика может быть реализована в рамках одной и той же функции государства по-разному.
Среди функций, направленных на разрешение неантагонистических противоречий, выделяют:
1) хозяйственно-организаторскую функцию;
2) культурно-воспитательную функцию;
3) функцию регулирования меры труда и меры потребления;
4) функцию охраны социалистического правопорядка;
5) функцию братского сотрудничества и взаимопомощи стран мировой социалистической системы;
6) функцию всестороннего сотрудничества и поддержки развивающихся государств .
Государство в рыночной экономике всегда тесно взаимосвязано со структурами рынка и предпринимательскими структурами.
Целью данной работы является рассмотрение темы государства и предпринимательских структур.
1 Сущность предпринимательства. Важность государственной поддержки малого бизнеса
Предпринимательство – «самостоятельная деятельность людей, организующих производство или торговлю, т.е. имеющих свое дело, которое приносит доход. Развитие предпринимательства, рыночных отношений в России отличалось рядом особенностей, главная из которых сводится к следующему» . Малое и среднее предпринимательство – сложный и многообразный феномен, развитие его отдельных видов по-разному воздействует на экономику.
Условием ведения предпринимательской деятельности является присутствие у субъекта предпринимательства определенной совокупности прав и свобод по выбору вида деятельности, созданию программы производства, в выборе источников финансирования и ресурсов, сбыта продукции, установления цен, распоряжения прибылью и др. Также предприниматель имеет определенные обязанности, ответственность за принимаемые решения и риск, поскольку всегда действует в условиях неопределенности (и ситуация с коронавирусом – тому подтверждение). Государство должно реализовывать деятельность в сфере экономики для защиты публичных интересов. А последние на свободном рынке без участия государства не возможны.
Малый бизнес является одним из главных элементов рыночной экономики благодаря которому государство может развиваться гармонично. Следует отметить, что «вклад малых предприятий в ВВП составляет в странах Евросоюза около 67 %, в России же данный показатель равен 20-25 %» .
Предпринимательство представляется возможным и эффективным при присутствии следующих условий:
1) свобода поведения в экономике, то есть независимость предпринимателя в принятии решений применительно к тому, какую продукцию, в каком количестве необходимо производить, какими ресурсами пользоваться, по каким ценам продавать и др.
2) присутствие эффективного управленца-собственника, что часто приравнивается с наличием частной собственности на производственные факторы, в том числе на их локальные совокупности – организации.
Если есть эти условия, предпринимательство реализуется при обязательном соблюдении определенных принципов: получения прибыли, платежеспособности, при соблюдении законов и этики предпринимателей.
Прибыльность отражает соблюдение интересов предпринимателя – собственника организации. Платежеспособность отражает соблюдение интересов социума, соблюдение интересов ее партнеров в бизнесе. Полная платежеспособность предприятия невозможна, если организация убыточна.
Прибыльность и платежеспособность взаимосвязаны. Приоритет
Фрагмент для ознакомления
3
Законодательные и нормативные правовые акты
1) Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/ (дата обращения 20.11.2022)
Специальная научная отечественная и зарубежная литература
2) Аббасова О.М. Совершенствование развития предприятий малого бизнеса / О.М. Аббасова // Вестник Академии знаний. – 2020. – No 3 (38). – С. 10–14
3) Жангараев Н.Т., Мамазакиров Р.У. О многообразии подходов к определению понятия государства //Вестник филиала РГСУ в г. Ош Киргизской Республики. 2019. No 1 (19). С. 39-45
4) Ильминская А. С., Дацовская А. Н. Малое предпринимательство в России//ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. Пенза, 2022. С. 125-128
5) Йескомб Э.Р., Государственно-частное партнерство: основные принципы финансирования: Монография. — Москва : ООО "Альпина Паблишер", 2019. — 457 с.
6) Комраков А. Валютные запасы притормозят падение// https://www.ng.ru/economics/2022-03-02/1_8383_money.html (дата обращения 20.11.2022)
7) Колесников В.В., Макаров И.Н., Егельская Е.А. Отраслевая структура государственно-частного партнерства//ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ. Материалы XI Международной научно-практической конференции. Тамбов, 2022. С. 775-782
8) Малютина И.Н., Кучина Е.М. Приоритетные направления государственной поддержки малого бизнеса// СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ. Материалы научно-практической конференции с международным участием. Саратов, 2022. С. 60-62
9) Паникарова С. В., Роль государственно-частного партнерства в развитии инфраструктуры регионов Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика. — 2022. — Т. 20, вып. 6. — С. 1118-1142
10) Харнутова К.А. О некоторых изменениях функциях государства (в РФ) в условиях кризиса// АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. Сборник материалов ХV Всероссийской научно-практической конференции. Составитель Е.В. Василенко. Красноярск, 2022. С. 31-40
11) Чориев Рахмон Али, Пукач Г. В. Некоторые проблемы развития малого бизнеса в России//МОЛОДЕЖЬ И XXI ВЕК – 2022. Материалы 12-й Международной молодежной научной конференции. В 4-х томах. Том 1. Отв. редактор М.С. Разумов. Курск, 2022. С. 256-259
12) Шипулина С. М. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России, ее необходимость и важность//СТРАТЕГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Белгород, 2022. С. 62-63