Фрагмент для ознакомления
2
Задача № 2. Исследовать влияние размера перевозок на величину полной себестоимости перевозок, методом расходных ставок определив величину зависящей доли себестоимости. Рассчитать экономию эксплуатационных расходов и капиталовложений в парк вагонов и локомотивов, в развитие пропускной способности ремонтные устройства для вагонов при повышении динамической нагрузки груженого вагона.
Решение.
Зависящая доля себестоимости определяется методом расходных ставок, который заключается в определении величин измерителей работы подвижного состава на 1000 т-км нетто и в расчете расходов на 1000 т-км нетто путем умножения величины каждого измерителя на соответствующую расходную ставку.
Расчет зависящих от грузооборота расходов на 1000 т-км нетто производится в табл. 1. Расходы по каждому измерителю в колонке 4 представляют собой произведение величины измерителя (колонка 2) на расходную ставку по единице измерителя (колонка 3). Сумма расходов по всем измерителям представляет собой зависящие от грузооборота расходы на 1000 т-км нетто ∑ P :
∑▒〖P=e_ВКМ∙∑▒nl+e_в4∙∑▒〖MS+e_ЛКМ∙∑▒〖MS+e_Л4∙∑▒〖Mi+〗〗〗〗
+e_Б4Л∙∑▒〖〖Mi〗_БР+e_(Э(Т))∙∑▒〖А_(Э(Т))+e_ТКМ∙∑▒〖〖Pl〗_БР+e_Л4М∙∑▒〖〖Mi〗_МАН+〗〗〗〗
+e_ГО∙∑▒К_ГО , руб./1000 т-км нетто,
где в данной формуле и в таблице 1:
е_ВКМ- расходная ставка на 1 вагоно-км, руб.;
е_В4- расходная ставка на 1 вагоно-ч, руб.;
β_0- коэффициент, учитывающий долю общего вспомогательного пробега поездных локомотивов по отношению к пробегу во главе поездов;
е_ЛКМ- расходная ставка на 1 локомотиво-км, руб.;
е_Л4- расходная ставка на 1 локомотиво-ч, руб.;
φ- коэффициент, учитывающий дополнительное время работы локомотивных бригад;
V_у- участковая скорость, км/ч;
е_Б4Л- расходная ставка на 1 бригадо-ч локомотивных бригад, руб.;
P_л- масса локомотива, т;
е_ТКМ- расходная ставка на 1 т-км брутто, руб.;
а_(Э(Т))- норма расхода электроэнергии (дизельного топлива) на 10 тыс. т км брутто, кВт-ч (кг);
е_(Э(Т))- расходная ставка на 1 кВт-ч электроэнергии (1кг дизельного топлива), руб.;
К_М- норма затрат локомотиво-ч маневровой работы на 1000 ваг-км, 0,376 лок-час/1000 ваг-км;
е_Л4М- расходная ставка на 1 локомотиво-ч маневровой работы, руб.;
Р_ГО- средняя масса грузовой отправки, 50 т;
l_ГО- средняя дальность перевозок грузов, 370 км;
е_ГО- расходная ставка на 1 грузовую отправку, руб.
Таблица 1
Расчёт расходов на 1000 т-км нетто
Измерители Величина измерителя на 1000 т-км нетто Расходная ставка на единицу измерителя, руб. Расходы на 1000 т-км нетто, руб.
1 2 3 4
Вагоно-километры ∑▒〖nl=1000/P_ДГ (1+α_ПГ)〗=29,33 е_ВКМ=23 е_ВКМ ∑▒nl
Вагоно-часы ∑▒nt=(∑▒nl)/S_в 24 е_В4=2520 е_В4 ∑▒nt
Локомотиво-километры ∑▒〖MS=∑▒〖NS(1+β_0)=〗〗
=(1000+q_т ∑▒nl)/Q_БРСР (1+β_0)=0,498 е_ЛКМ=785 е_ЛКМ ∑▒MS
Локомотиво-часы ∑▒〖М=(∑▒〖NS(1+β_Л)24〗)/S_Л 〗=0,0164 е_Л4=10880 е_Л4 ∑▒Mi
Бригадо-часы локомотивных бригад ∑▒〖M_БР=(∑▒NS(1+β)(1+φ))/V_у 〗=0,0184 е_Б4Л=35715 е_Б4Л ∑▒〖Mi〗_БР
Тонно-километры брутто ∑▒〖〖Pl〗_БР=Q_БРСР ∑▒NS+P_Л ∑▒〖NS(1+β_Л)〗〗=1749,25 е_ТКМ=1,7 е_ТКМ ∑▒〖Pl〗_БР
Расход электроэнергии ∑▒〖A_(Э(Т))=(а_(Э(Т)) Q_БРСР ∑▒NS)/10000〗=19,67 е_(Э(Т))=282 е_(Э(Т)) ∑▒А_(Э(Т))
Локомотиво-часы маневровой работы ∑▒〖〖Mi〗_МАН=(К_М ∑▒nl)/1000〗=0,011 е_Л4М=53464 е_Л4М ∑▒〖Mi〗_МАН
Число грузовых отправок ∑▒〖K_ГО=1000/(Р_ГО l_ГО )〗=0,054 е_ГО=5936 е_ГО ∑▒К_ГО
Итого расходов на 1000 т-км нетто ∑▒〖P=12608,55〗 млрд.руб.
∑▒〖nl=1000/P_ДГ (1+α_ПГ)〗;
P_ДГ=P_ДР∙(1+α_ПГ)