Фрагмент для ознакомления
2
Занятие1. Определить пропускную способность ИВПП (для двух вариантов), работающей на чередование взлетно-посадочных операций при следующих исходных данных:
а). Твв = 80с, Тпп = 110с, Твп = 120с, Тпв = 140с, р = 0,5;
б). Твв = 120с, Тпп = 89с, Твп = 170с, Тпв = 120с, р = 0,4;
Пропускную способность ИВПП (Пивпп, взл.-пос./ч) следует определять по формуле
Пивпп = 3600/Тср,
где Тср = Твв(〖(1-р)〗^2+ Тпп р^2 + (Твп + Тпв)(1 – р)р,
Тср – средневзвешенный интервал времени между взлетно-посадочными операциями по условиям безопасности полетов, с;
Твв, Тпп, Твп, Тпв – средневзвешенные интервалы времени по условиям обеспечения безопасности полетов для режимов, соответственно: взлет – взлет, посадка – посадка, взлет-посадка, посадка-взлет, с;
р – доля приземляющихся ВС в общей интенсивности движения.
Определить пропускную способность Ивпп, выраженную в пасс\ч, если доля ВС типа МС-21 составляет 50%, вместимость – 180 пасс, Б-737-800 – 40%, вместимость – 225пасс, Ан-24 – 10%, вместимость – 50 пасс., коэффициент загрузки кресел принять 75%. Определить, какой вариант имеет большую пропускную способность
Решение:
а) Пивпп = 3600/(80*((1-0,5)^2+ 110* 〖(0,5)〗^2 + (120 + 140)*(1 – 0,5)*0,5) = 0,48
б) Пивпп = 3600/(120*((1-0,4)^2+ 89* 〖(0,4)〗^2 + (170 + 120)*(1 – 0,4)*0,4) = 0,36
а) Кз.кр. = (ПОф/ПОпр)*100%
Кз.кр. – коэффициент занятости кресел, %;
ПОф – пассажирооборот фактический, пасс.км;
ПОпр – пассажирооборот предельный, пасс.км.
75% = (ПОф/0,48)*100%
(ПОф/0,48) = 0,75
ПОф = 0,36 (36%)
б) Кз.кр. = (ПОф/ПОпр)*100%
75% = (ПОф/ПОпр)*100%
(ПОф/0,36) = 0,75
ПОф = 0,27 (27%)
Таким образом, первый вариант обладает наибольшей пропускной способностью.
Занятие 2. Определить фактическую пропускную способность перечисленных технологических зон аэровокзала, имеющих следующие показатели:
- зона регистрации пассажиров имеет площадь 500 кв.м, имеется 8 стоек регистрации;
- зона предполетного досмотра пассажиров имеет 4 пункта досмотра, площадь составляет 120 кв.м;
- зона выдачи багажа составляет 500 кв.м;
- зона паспортного контроля для международных вылетающих пассажиров составляет 300 кв.м и имеется 10 пунктов;
- зона общего пользования для вылетающих пассажиров составляет 800кв.м;
- зона входного досмотра составляет 50 кв.м, количество пунктов – 2.
При выполнении задания принимать следующие нормативные значения:
- пропускную способность одной стойки регистрации – 40 пасс\ч, удельную площадь на одну стойку – 42 кв.м;
- пропускную способность одного пункта предполетного досмотра пассажиров – 120 пасс\ч, удельную площадь на один пункт – 40 кв.м;
- удельную площадь зону выдачи багажа – 1,8 кв.м на одного пасс.\ч;
- пропускную способность пункта паспортного контроля вылетающих международных пассажиров – 40 пасс.\ч, удельную площадь на один пункт – 15 кв.м.;
- количество провожающих в зоне общего пользования вылетающих пассажиров – 45% от общего количества вылетающих пассажиров, удельную площадь на одного пассажира – 1,8кв.м;
- пропускную способность одного пункта входного досмотра – 200 пасс\ч, удельную площадь на один пункт – 35 кв.м.