Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Здоровьесберегающие технологии 4
2. Использование фитнес технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения 6
3. Игровые технологии 8
Заключение 13
Список использованных источников 14
Фрагмент для ознакомления
2
Физическое воспитание в системе непрерывного образования является важнейшей частью социальной жизни современного общества. Так как физическая культура представляет собой активное средство, способствующее всестороннему развитию подрастающего поколения, повышению уровня здоровья и психофизической составляющей каждой личности.
Преобразующий процесс двигательной деятельности в физическом воспитании составляет суть учебно-воспитательной работы. Она включает обучение двигательным действиям, формирование важнейших физических качеств, а также овладение знаниями основ теории физической культуры.
Под педагогическими технологиями подразумевается хорошо отработанная современная система операций и действий, которая с наибольшей вероятностью обеспечивало бы получения искомых итогов, а также алгоритм педагогического процесса.
Цель контрольной работы – раскрыть технологии физического воспитания в системе дошкольного образования.
Задачи:
1. Рассмотреть здоровьесберегающие технологии.
2. Раскрыть использование фитнес технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
3. Изучить игровые технологии.
Структура данной работы базируется на задачах и логике контрольной работы и содержит введение, основную часть, заключение и список использованных источников.
1. Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи [1].
Воспитание привычки к здоровому образу жизни одна из первостепенных задач педагога, ведь она определяет качество жизни человека в последующем, его характер, судьбу в целом. В детских садах необходимо организовать разностороннюю, увлекательную для детей деятельность, целью которой будет укрепление и сохранение здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни. Нужно объединить образовательно-воспитательные, оздоровительные, лечебно-профилактические мероприятия [5,6].
Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников обеспечивается:
- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование;
- систематическим и планомерным проведением комплекса оздоровительных мероприятий с учетом сезонности и индивидуальной подготовленности детей;
- созданием оптимального педагогического климата в группах дошкольного образовательного учреждения;
- разработкой и реализацией мероприятий, направленных на взаимодействие с семьей и развитием социального партнерства [13].
Сохранение и развитие здоровья старших дошкольников нужно осуществлять по следующим направлениям:
- Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.);
- Психологическое (обеспечение психологического комфорта
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально – ориентированный подход. – Школа здоровья. 2000 т.7 №2 с.21 - 28
2. Жирнов В. Д. Здоровье как антропологическая проблема / В. Д. Жирнов // Человек, [Текст]– 2012. - № 6. – С. 37.
3. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. Расти здоровым, [Текст]- СПБ.: Изд-во Акцидент, 2010.
4. Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в
дошкольных учреждениях. Концептуальные положения.// Дошкольное
воспитание, [Текст] - 2009. -№ 9 - 23с.
5. Змановский Ю.Ф. Двигательная активность и закаливание воздухом -ведущие факторы укрепления здоровья ребенка // Дошкольное воспитание,Текст] -2010. -№8. -с.45-52.
6. Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств, [Текст] - М.: Советский спорт, 2008. -с. 14-15
7. Калью П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация, [Текст] М.: Просвещение, 2010.-35с.
8. Карепов, Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Т.Г. Карепова, [Текст] – Волгоград: Учитель, 2010. – 170 с.
9. Касьянова Л.Г. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста, автореферат, Екатеринбург, [Текст] 2004. 22с.
10. Колесникова С.В. Детская аэробика: Методика. Базовые комплексы. – М.: Феникс, 2010. - 421 с.
11. Никифоров Г. С. Психология здоровья / Г.С. Никифоров, [Текст] - СПб.: Речь, 2012. – с.87
12. Новиков, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, [Текст] – М. : Мозаика-Синтез, 2009
13. Шпак В.Г. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / В.Г. Шпак. - ВГУ им. П.М. Машерова, 2022. -96 с.