Фрагмент для ознакомления
2
Контрольная работа на тему «Равновесие потребителя в условиях бюджетных ограничений. Кривая безразличия и бюджетная линия»
В среде рыночной знание необходимо закономерностей самого процесса самого потребления для понимания потребительского поведения.
Принцип ключевой, на котором теория потребительского поведения базируется, поведение рационально покупателей, то есть действия такие их, когда определенный набор услуг или товаров покупают при условии, что удовлетворение наибольшее принесет человеку в сравнении с другими комплектами при определенных ограничений на цены и доход. При текущих неизменных ценах на товары и личном фиксированном бюджете руководствуется потребитель правилом здравого смысла: он максимизировать пытается потребительский суммарный эффект от сделанных всех покупок при предельной полезности любых товаров.
Получается предельная взвешенная полезность при делении предельной полезность товара на рыночную его цену. Возникает закономерно вопрос, оценивать в каких единицах предельную полезность благ, то есть измерителем считать.
Приверженцы теории предельной полезности в зависимости от ответа на вопрос этот делятся на кординалистов и ординалистов. Первые из них чаще использовали чаще денежную концепцию при измерении абсолютных величин предельной полезности, по которой оценочный единственный измеритель полезности-деньги. Ординалисты считали количество товаров в наборе измерителем предельной полезности. Кривые безразличия стали способом такого анализа.
Учитывать надо не только то, что купить могут потребителя, но и то, что они приобрести желают, при изучении спроса любых потребителей. Предпочтение потребителя отражает желание купить то или иное количество товаров. Оно с помощью кривых безразличия может быть исследовано.
Большим шагом в изучении закономерностей поведения потребительского стало создание понятий кривых безразличия и бюджетных линий. Английские экономисты Ф. Эджусрт, Д. Р. Хикси, итальянский экономист В. Парето считаются их авторами.
Особенности поведения потребителя отражает характеристика кривой безразличия, проблему альтернативного выбора решает. Алгоритм потребительских действий несколько дает комбинаций экономических различных благ, вызывают которые удовлетворение одинаковое потребительских желаний. Для своих потребностей покупает потребитель в различных комбинациях и пропорциях блага потребительские.
Литература экономическая предлагает определение кривой безразличия как множества всевозможных сочетаний благ, для потребителя имеющих полезность одинаковую. к выбору их он безразличен.
Кривая безразличия – это геометрическое место точек, каждая из которых комбинацию такую двух видов товаров представляет, что безразлично потребителю которую ему выбрать.
Кривая безразличия наборы альтернативные товаров показывает, предлагают которые уровень одинаковый полезности общей от потребления двух благ.
Часть экспертов дают определение такое кривой безразличия – альтернативные комплекты товаров, которые создают равный уровень полезности.
Кривая безразличия указывает:
-покупатель что хотел бы купить
- полезность совокупная одинакова от потребления двух товаров во всех точках кривой.
Карта безразличия демонстрирует:
-кривая чем дальше от начала координат присутствует, тем выше уровень её;
-наклон кривой безразличия сверху вниз -нисходящий всегда.
Это означает, что покупатель может купить набор товаров, но только на тот доход, которым он располагает.
Бюджетная линия ответ дает на вопрос, что может потребитель купить на рынке, но для ответа окончательного надо в поведении замечать и то, что он купить он желает. Желание покупки услуг и товаров, в набор входящих, предпочтения потребителя отражает. Изучать и анализировать можно их с помощью метода кривых безразличия.
Сформировать кривую такую можно путем анкетирования потребителя, давая оценить ему сочетания различные продуктов питания и одежды. Эксперты изучать сочетания такие, которые потребителю приносят, с его точки зрения, удовлетворение одинаковое его потребностей в продуктах питания и одежде. Ученые -экономисты объясняют ситуацию так-безразлично потребителю, какой именно из комплектов этих купить. Поэтому кривая, созданная по этим точкам, название получила кривой безразличия.
От начала координат чем дальше находится кривая, тем полезность больше обеспечивает потребителю обеспечивает она. Бюджетная линия помогает оценку дать потребительским возможностям.
Дает она на вопрос ответ, что приобрести может человек-потребитель, но для ответа окончательно о его поведении на рынке учитывать нужно и то, что он желает купить. Товары приобрести желание, входящие в комплект, предпочтения потребителя фиксирует.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Днепров М. Ю. Экономическая теория: учебник для вузов/ М. Ю. Днепров.- Москва: Издательство Юрайт, 2020.- 216 с.
2.Иохин В. Я. Экономическая теория: учебник для вузов/ В. Я. Иохин.- 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2020.- 353 с.
3.Маховикова Г. А. Экономическая теория: учебник и практикум для вузов/ Г. А. Маховикова, Г. М. Гукасьян, В. В. Амосова.- 4-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2021.- 443 с.
4.Экономическая теория : учебник / В. В. Багинова, Т. Г. Бродская, В. В. Громыко [и др.] ; под общ. ред. проф. А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой. - 2-e изд. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 747 с.
5.Экономическая теория: учебник для вузов/ В. Ф. Максимова [и др.]; под общей редакцией В. Ф. Максимовой.- 2-е изд., перераб. и доп.- Москва: Издательство Юрайт, 2021.- 592 с.