Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1.
1) Систематизировать требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в соответствии с принципами менеджмента качества, сформулированными ГОСТ Р ИСО 9000-2015 в табличной форме с указанием пунктов ГОСТ Р ИСО 9001-2015.
Таблица 1 – Требования по реализации принципов менеджмента качества в ГОСТ Р ИСО 9001-2015
Требования Пункты (подпункты) ГОСТ Р ИСО 9001
1.Принцип ориентации на потребителей
5.1.2 Высшее руководство должно демонстрировать лидерство и приверженность в отношении ориентации на потребителей посредством обеспечения того, что:
a) требования потребителей, а также применимые законодательные и нормативные правовые требования определены, поняты и неизменно выполняются;
b) риски и возможности, которые могут оказывать влияние на соответствие продукции и услуг и на способность повышать удовлетворенность потребителей, определены и рассмотрены;
c) в центре внимания находится повышение удовлетворенности потребителей.
5.1.2
2.Принцип лидерства
Высшее руководство должно демонстрировать свое лидерство и приверженность в отношении системы менеджмента качества посредством:
a) принятия ответственности за результативность системы менеджмента качества;
b) обеспечения разработки политики и целей в области качества, которые согласуются с условиями среды организации и ее стратегическим направлением;
c) обеспечения интеграции требований системы менеджмента качества в бизнес-процессы организации;
d) содействия применению процессного подхода и риск-ориентированного мышления;
e) обеспечения доступности ресурсов, необходимых для системы менеджмента качества;
f) распространения в организации понимания важности результативного менеджмента качества и соответствия требованиям системы менеджмента качества;
g) обеспечения достижения системой менеджмента качества намеченных результатов;
h) вовлечения, руководства и оказания поддержки участия работников в обеспечении результативности системы менеджмента качества;
i) поддержки улучшения;
j) поддержки других соответствующих руководителей в демонстрации ими лидерства в сфере их ответственности;
5.1.1
3.Принцип взаимодействия работников
7.1.2 Организация должна определить и обеспечить наличие должностных лиц, необходимых для
результативного внедрения системы менеджмента качества и для функционирования и управления ее
процессами.
7.1.2
4.Принцип процессного подхода
Организация должна планировать, внедрять процессы (4.4), необходимые для выполнения требований к поставке продукции и предоставлению услуг и для выполнения действий, определенных в разде¬ле 6, и осуществлять управление этими процессами посредством:
a) определения требований к продукции и услугам;
b) установления критериев для:
1) процессов;
2) приемки продукции и услуг;
c) определения ресурсов, необходимых для достижения соответствия требованиям к продукции и
услугам;
d) управления процессами в соответствии с установленными критериями;
e) определения, разработки, актуализации и применения, а также регистрирования и сохранения
документированной информации в объеме, необходимом для:
1) обеспечения уверенности в том, что процессы выполнялись так, какэто было запланировано;
2) для демонстрации соответствия продукции и услуг требованиям.
Результаты такого планирования должны быть подходящими для деятельности организации.
Организация должна управлять запланированными изменениями и анализировать последствия
непредусмотренных изменений, предпринимая, при необходимости, меры по смягчению любых нега¬
тивных воздействий.
Организация должна обеспечивать, чтобы процессы, переданные внешним организациям, нахо¬
дились под управлением (8.4).
8.1
5.Принцип улучшения
10.1Организация должна определять и выбирать возможности для улучшения и осуществлять необхо¬димые действия для выполнения требований потребителей и повышения их удовлетворенности.
Это должно включать:
a) улучшение продукции и услуг в целях выполнения требований, а также учета будущих потреб¬
ностей и ожиданий;
b ) коррекцию, предотвращение или снижение влияния нежелательных воздействий;
c) улучшение результатов деятельности и результативности системы менеджмента качества.
10.1
6.Принцип принятия решения, основанного на свидетельствах
Анализ со стороны руководства должен планироваться и включать в себя рассмотрение:
а) статуса действий по результатам предыдущих анализов со стороны руководства;
b ) изменений во внешних и внутренних факторах, касающихся системы менеджмента качества;
c) информации о результатах деятельности и результативности системы менеджмента качества,
включая тенденции, относящиеся:
1) к удовлетворенности потребителей и отзывам от соответствующих заинтересованных сторон;
2) степени достижения целей в области качества;
3) показателям процессов и соответствию продукции и услуг;
4) несоответствиям и корректирующим действиям;
5) результатам мониторинга и измерений;
6) результатам аудитов;
7) результатам деятельности внешних поставщиков;
d) достаточности ресурсов;
e) результативности действий, предпринятых в отношении рисков и возможностей;
f) возможностям для улучшения.
9.3.2
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1.Антонец В. А., Бедный Б. И. Инновационный менеджмент. Учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт. 2018. 304 с.
2.Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие. — М.: КноРус. 2020. 208 с.
3.Боголюбов В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебник для СПО. — М.: Юрайт. 2020. 294 с.
4.Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент.Учебно-методический комплекс. — М.: Проспект. 2020. 168 с.
5.Грабауров В.А. Менеджмент на транспорте. Учебное пособие. — М.: Вышэйшая школа. 2015. 288 с.