Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Конкуренция одна из самых главных черт рыночного хозяйства. Именно конкуренция обеспечивает творческую свободу личности, создает условия для самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг. В большинстве стран мира, включая страны с переходной экономикой, приняты законы о конкуренции и созданы национальные органы, занимающиеся этим вопросом. Конкурентные преимущества многоплановая экономическая категория, которую можно рассматривать на нескольких уровнях. Это конкурентные преимущества товаров, товаропроизводителей, отраслей, страны. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: конкурентные преимущества страны складываются из конкурентных преимуществ регионов, отраслей, производств и т.д.
Ни одна страна и ни одна компания не могут позволить себе игнорировать необходимость конкуренции. Они должны постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы. Структура, и развитие экономики, и способы, которыми компании достигают конкурентного преимущества, являются сутью теории конкуренции. Четкое понимание их служит основой, на которой базируется конкурентная стратегия компании. Признанным лидером разработки конкурентного анализа является профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер, автор основных моделей по определению главных сил конкуренции и вариантов конкурентных стратегий.
Целью данной контрольной работы является теоретическое обоснование и практический пример использования модели пяти сил М. Портера для конкретного экономического объекта.
В качестве объекта исследования послужило ЗАО «Агрофирма Павловская нива» Павловского района Воронежской области. Предмет исследования – модель пяти сил М. Портера.
Задание 1
А) Рассмотрите деятельность ЗАО Агрофирма Павловская нива (можно использовать материалы журналов, сети Интернет, прочую аналитику) и определите основные стратегические факторы макросреды предприятия. Дайте их характеристику.
Б) Проведите анализ пяти конкурентных сил Портера (в соответствии с приложенным в ЭКСЕЛЬ шаблоном)
Пример анализа по ссылке
http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/praktika-analiza/
А) ЗАО «Агрофирма Павловская нива» является признанным лидером на юге Воронежской области по эффективности растениеводства. Развивается молочное животноводство, предприятие имеет статус племенного репродуктора по красно-пестрой породе КРС. Основным направлением деятельности является семеноводство зерновых и зернобобовых культур. Вся технология производства растениеводческой продукции направлена на получение качественного посевного материала. Для удобства клиентов-сельхозпроизводителей предлагаются только свои собственные семена, но также осуществляется продажа, как официальных дилеров, продуктов (семена и полный пакет необходимых средств защиты) таких известных фирм, как Syngenta, Bayer, Basf, Август, Щелково-Агрохим и др. Отличие услуг ЗАО «Агрофирма Павловская нива» заключается в том, что, кроме профессионального агрономического сопровождения, партнеры получают реальный доступ к накопленным знаниям по всем направлениям – агротехнологическому, инженерному, системе мотивации. Обладая определенным опытом успешного ведения растениеводства, тем не менее, ЗАО «Агрофирма Павловская нива» выбирает стратегию роста. Так, с 2013 года в одном из сельскохозяйственных предприятий агрофирмы на площади 6500 га был освоен прямой сев (No-till). В 2019 году ещё одно хозяйство (5 000 га) перешло на эту технологию. Для иностранных партнеров – Maisadour, Euralis – ведутся участки гибридизации по кукурузе. Кроме того, ежегодно закладываются сотни сорта-образцов демонстрационных посевов различных культур, десятки опытов по питанию и защите растений, проводятся семинары, Дни Поля. И вся эта работа доступна в рамках «Школы агронома», созданной при Агрофирме. Гордостью Агрофирмы является созданный в 2015 году собственный селекционно-семеноводческий центр, возглавляемый доктором сельскохозяйственных наук Титаренко А.В. Сегодня здесь ведутся работы по созданию сортов зерновых культур, как с лучшими отечественными государственными селекционными центрами (НЦЗ им. Лукьяненко и Немчинова), так и с частными селекционерами. Только по озимой пшенице ежегодно испытывается более 60 новых сортов.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Климин А.И. Современный стратегический анализ : Modern strategic analysis : учебное пособие / А. И. Климин, И. М. Зайченко, А. М. Смирнова ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. - Санкт-Петербург : Политех-пресс, 2021. - 122 с.
2. Маляр, В. А. Разработка стратегических направлений развития сельскохозяйственных организаций / В. А. Маляр. // Молодой ученый, 2021. № 24 (366). С. 204-207.
3. Тромпенаарс Ф. 100 ключевых моделей и концепций управления : [16+] / Фонс Тромпенаарс, Пит Хейн Куберг ; [перевод с английского Юлии Константиновой и Таиры Мамедовой]. - 3-е изд. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 632 с.
4. Управление конкурентоспособностью компании на основе системы работы со стейкхолдерами : учебное пособие предназначено для студентов для обучения по дисциплине «Управление конкурентоспособностью компании на основе системы работы со стейкхолдерами» / Н. Д. Иванова, А. А. Иванов, Н. Я. Леонтьев [ и др] . ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева". - Нижний Новгород : НГТУ, 2021. 176 с.
5. Шешукова Т.Г., Стратегический управленческий анализ внешней среды: монография / Т.Г. Шешукова, Л.В. Шалаева, федеральное гос. бюджетное образов. учреждение высшего образования «Пермская гос. с.-х. акад. им. акад. Д.Н. Прянишникова», федеральное гос. бюджетное образов. учреждение высшего проф. образования «Пермский гос. нац. иссл. ун-т», – Пермь: ИПЦ «Прокрост», 2015. 139 с.