Фрагмент для ознакомления
2
Вопрос 1.
1.Техники и инструменты.
Задание. Привести несколько техник, которые Вы посоветуете использовать во время сессий с клиентами (родителями или учениками).
Ответ:
Во время сессий с клиентами (родителями или учениками) советует использовать следующие техники.
1.Дыхательные техники с успокаивающим эффектом/ Цель этих техник заключается в освоение осознанного, а также естественного типа дыхания, снятие мышечных зажимов, наконец, снятие напряжения, эмоциональное успокоение.
Упражнение «Передышка». Чаще всего, когда человек бываем чем‑то расстроены, то он начинает сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания – это один из способов расслабления. На протяжении 3-х минут надо дышать медленно, спокойно, а также глубоко. Можно закрыть глаза. Следует наслаждаться таким глубоким неторопливым дыханием, необходимо представить, что все неприятности исчезают [2, c. 325].
Упражнение «Успокоение».
Стоя либо сидя необходимо постараться расслабить мышцы тела и внимание сосредоточьте на дыхании. На счет 1-2-3-4 следует сделать медленный глубокий вдох (живот при этом выпячивается вперед, при том, как грудная клетка остается неподвижной);
- на следующие четыре счета осуществляется задержка дыхания;
- далее делается плавный вдох на счет 1-2-3-4-5-6;
- вновь делается задержка перед следующим вдохом на счет 1-2-3-4.
Упражнение «Дыхание по схеме». Это упражнение заключается в относительном укорочении вдоха, при одновременном удлинении выдоха и паузы после него. Практически выдох удлиняется до тех пор, пока он не станет вдвое длиннее вдоха, а далее удлиняется продолжительность паузы. Обычно она составляет половину вдоха. В целом схему успокаивающего дыхания представить можно следующим образом: 2+2 (2); 4+4 (2); 4+6 (2); 4+7 (2); 4+8 (2); 4+9 (2); 5+9 (2); 5+10 (2); 6+10 (2); 6+10 (3); 7+10 (3); 8+10 (3); 9+10 (4); 10+10 (5).
В данных формулах первая цифра означает продолжительность вдоха, вторая цифра – это продолжительность выдоха, третья цифра означает задержку дыхания после выдоха.
Упражнение «Пушинка».
Необходимо представить, что перед вашим носом на расстоянии примерно 10–12 см висит пушинка. Необходимо дышать исключительно носом и настолько плавно, чтобы это пушинка не колыхалась [5, c. 74].
2.Эмоционально-образная терапия:
Упражнение 1. «Внутренняя гармония». Данное упражнение ориентировано на выявление и последующую проработку проблем, непосредственно связанных с самоотношением. Оно больше ориентировано на изучение бессознательного, нежели на использование ресурса либо же прямую коррекцию.
Вариант 1. Необходимо представить с одной стороны некоторую часть своей личности, которую вы не любите, при том, как с другой стороны ту часть личности, которая недовольна первой частью. Между ними необходимо провести мысленную дискуссию. Каким образом можно уладить их конфликт? Способны ли они сблизиться и друг друга принять? Пусть отвергаемая часть критикующей части скажет, что она больше не будет ее отвергать (своего рода парадоксальный прием). Что в этом случае происходит? Если намечается сближение, тогда следует повторять данную формулу до полного примирения данных частей вашей личности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Инструментарий для работы с эмоциями и чувствами: сборник / под ред. Е.А. Гольцер. – Краснодар 2019. – 62 с.
2. Киселева, М.В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе: учеб. пособие / М.В. Киселева. – Санкт-Петербург: Речь, 2007. – 336 с.
3. Линде, Н.Д. Эмоционально-образная терапия (теория и практика) / Н.Д. Линде. – Москва, 2004. – 160 с.
4. Психологическая коррекция: учеб. пособие / сост. Я.А. Мазуренко. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2007. – 132 с.
5. Психология саморегуляции: практикум: учебное пособие / сост. Т.Г. Волкова. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2014. – 80 с.
Список литературы