Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Тест - целенаправленный экзамен, одинаковый для всех предметов, проводимый в строго контролируемых условиях, позволяющий объективно оценить изучаемые особенности педагогического процесса. Он отличается точностью, простотой, доступностью, возможностью автоматизации.
Из всех существующих на сегодняшний день методов диагностики тест считается наиболее перспективным. Применение диагностических тестов в зарубежных школах имеет долгую историю. Признанный авторитет в области педагогических тестов Э. Торндайк (1874-1949) выделяет три этапа внедрения тестов в американскую школьную практику:
Период исследований (1900-1915). На этом этапе произошло осознание и первоначальное внедрение тестов на память, внимание, восприятие и других, предложенных французским психологом А. Бине. Разрабатываются и тестируются тесты интеллекта, позволяющие определить фактор умственного развития.
С 1931 года начинается современный этап разработки школьных тестов. Исследования специалистов направлены на повышение объективности тестов, создание непрерывной (сквозной) системы школьной тестовой диагностики, подчиненной единой идее и общим принципам, создание новых усовершенствованных средств представления и обработки тестов, накопление и использование эффективность диагностической информации.
1.Основные виды педагогических тестов
Тест имеет состав, целостность и структуру. Он включает в себя задания, правила их выполнения, оценки выполнения каждого задания и рекомендации по интерпретации результатов тестов. Целостность теста означает взаимосвязь между задачами, их принадлежность к общему измеряемому коэффициенту.
Каждое тестовое задание выполняет отведенную ему роль, и, следовательно, ни одно из них не может быть исключено из теста без потери качества измерения. Структура теста формирует способ передачи заданий друг другу. По сути, это так называемая факторная структура, в которой каждая задача связана с другими посредством общего содержания и общего различия в результатах тестов.
Существует два основных типа тестов: традиционные и нетрадиционные.
Традиционный тест - это единица измерения как минимум трех систем:
- система предметных знаний, описанная на языке тестируемой учебной дисциплины;
- формальная система заданий возрастающей сложности;
- статистические характеристики заданий и результаты испытуемых.
Основная идея традиционного теста - минимальное количество заданий, за короткое время, быстро, качественно и с наименьшими затратами сравнить знания как можно большего числа учащихся.
Традиционные тесты включают однородные и гетерогенные тесты. Однородный тест - это система заданий возрастающей сложности, специфической формы и специфического содержания - система, созданная с целью объективного, качественного и эффективного метода оценки структуры и измерения уровня подготовки учащихся по дисциплине.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аванесов, В.С. Композиция тестовых заданий [Текст] / В.С. Аванесов. - М.: Ассоциация инженеров-педагогов, 2019. - 330 с.
2. Аванесов, В.С. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля [Текст]: автореф. … д-ра пед. наук / В.С. Аванесов. - СПб.: Питер, 2021. - 369 с.
3. Аванесов, В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний [Текст] / В.С. Аванесов. - М., 2019. - 427 с.
4. Айнштейн, В.Г. Об адекватности экзаменационных оценок [Текст] / В.Г. Айнштейн, И.Г. Гольцова // Высшее образование в России. - №3. - 2020. - С. 40-42.