Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1 Сущность педагогического менеджмента 4
1.1 Определение педагогического менеджмента 4
1.2 Педагогический менеджмент в системе ДОО 6
1.3 Педагогический менеджмент в системе школы 8
1.4 Педагогический менеджмент в пространстве колледжа 9
1.5 Педагогический менеджмент в пространстве ВУЗа 10
Глава 2 Особенности управления конфликтами в педагогической среде 13
2.1 Причины возникновения профессиональных конфликтов; процесс управления конфликтами между педагогами 13
2.2 Знание мотивации педагога как важная составляющая работы руководителя образовательной организации (профилактика конфликтных ситуаций) 18
Заключение 21
Список используемой литературы 22
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Управление считается одной из наиболее сложных областей человеческой
деятельности, определяющей эффективность развития всей социальной системы. Общественное явление - управление стало развиваться еще в античное время, но как самостоятельная теория - получило свое начало в конце Х1Х-го века. Рационализация различных областей социальной жизни еще в конце XIX -начале XX-го веков способствовала появлению теорий научного управления социальными процессами. Популяризация идей Ф. Тейлора, Г. Гантта, Ф. и Л. Гилбретов, С. Томпсона привела к активному развитию теорий научного управления, формированию его научных основ. Подходы социального управления коснулись и образования, которое к этому времени все более обретало такую черту, как массовость, становясь одновременно сферой выгодного капиталовложения и социально-культурного развития. До сегодняшнего дня образование продолжает испытывать качественные преобразования, связанные с трансформацией всего социального и экономического развития. В условиях его глобализации, усиливающейся с развитием информационных технологий, возрастает риск потери образованием статуса сферы воспроизводства ценностной сферы культуры общества путем исторической и культурной преемственности знаний и опыта. Вопросом не только философии образования, но во многом и теории культуры, безусловно, педагогики как науки и практики становится осознание меры и возможностей субъектов образования сохранять в этом вопросе ключевые позиции, не превращаясь в сферу «чистых» образовательных услуг.
Решения, принимаемые управленцами должны соответствовать следующим требованиям: иметь целевую направленность, быть обоснованными и иметь конкретный адрес, согласованными с общей системой управленческих
решений, соответствовать оптимальной затрате сил, средств и времени, быть актуальными, современными, краткими и четкими.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса педагогического менеджмента.
Глава 1 Сущность педагогического менеджмента
1.1 Определение педагогического менеджмента
Менеджмент в сфере образования или педагогический менеджмент представляет собой комплекс действий, предпринимаемых в рамках управления образовательным учреждением . Педагогический менеджмент принято рассматривать в единстве таких компонентов, как:
– управление ресурсами образовательной организации. Заключается в планировании, ведении учета и распределении материальных и финансовых ресурсов школы для обеспечения оптимального функционирования образовательной организации. Данная деятельность осуществляется в совокупности и взаимодействии с управлением педагогическим коллективом и процессом образования в школе и является одной из основных деятельностей по управлению образовательной системой;
– управление процессом образования в школе. Данная деятельность осуществляется с целью достижения дидактических, учебных, воспитательных, образовательных целей, развития личности каждого обучающегося посредством проведения учебно-образовательного, учебно-воспитательного процесса и иной просветительской деятельности, осуществляемой образовательной организации в соответствии с государственным образовательным стандартом;
– управление педагогическим составом образовательной организации.
Коллектив педагогов, рассматриваемый как объект управления, представляет собой группу педагогов, имеющих собственные интересы в образовании, высокие нравственные ценности, идеалы, данная группа отличается требованием максимально возможного учета и удовлетворения всех потребностей в образовательном процессе и его организации и выполнения их интересов со стороны управляющего субъекта.
В структуре педагогического менеджмента условно выделяются следующие уровни (рис.1).
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Артемов Г. П., Алейников А. В., Пинкевич А. Г. Конфликтогенные факторы образовательной деятельности в высших учебных заведениях: принципы и методы организации мониторинга // Интеграция образования.2020.Т. 22.№2 (91). https://doi.org/10.15507/1991-9468.091.022.201802.274-289
2) Бадашкеев М.В., Бадашкеева М.А. Педагогический менеджмент в педагогическом колледже//ТЕОРИИ, ШКОЛЫ И КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ НАУКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 150-152
3) Блинова Е. Н., Психолого-педагогический семинар "Конфликт. Разрешение конфликтов в работе педагога" // Классный руководитель. — 2015. — № 2. — С. 40-50
4) Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2020.
5) Гришина, Н. В. Я и другие: общение в трудовом коллективе / Н. В. Гришина. – Л.: Лениздат, 1990.
6) Гулаева М. И. Управление конфликтами в образовательной организации // Иванова С. В. Развитие потенциала сотрудников: профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. — М.: Альпина Паблишерз, 2019.
7) Инновационная наука. 2020. №10-3. C. 95-97
8) Клименских М. В., Педагогические конфликты в школе : учебное пособие для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 37.03.01 "Психология", магистратура 37.04.01 "Педагогическая конфликтология". — Москва : Издательство Уральского университета, 2020.
9) Лукьянова Л. Н. Причины возникновения конфликтов в образовательных учреждениях и пути их решения // Научные исследования в образовании. 2020. №10. C. 49-58.
10) Николаева А. А., Савченко И. А., Степанова О. С. Роль учителя в профилактике конфликтов посредством информационной безопасности в образовательном учреждении // Научно-педагогическое обозрение. 2020. №2 (20). С. 125-130.
11) Маркова С.М., Котенко Е.Ф., Уракова Е.А. Проектирование процесса управления учебным заведением интегративного типа // В сборнике: Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем. Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. Мининский университет. – 2019. – С. 37-39.
12) Маслоу А.Г. Мотивация и личность/ – СПб: Питер, 2012 С. 36
13) Милушкина И. В. Технология управления конфликтами в педагогическом коллективе// Талантливый педагог. 2021. № 4.
14) Попова Л.В. Управление дошкольным образованием. Издательский дом СВФУ, Якутск, 2017.
15) Поташник М. М. Управление качеством образования. М.,2021.
16) Ронгинская Т. Синдром выгорания в социальных профессиях // Мир психологии. 2019. № 8. С. 57-60
17) Федорова Н. В. Управление персоналом организации. – М.: КноРус, 2018.