Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Совет Федерации осуществляет законодательную власть в стране как орган национального представительства в соответствии с принципом разделения властей. Исторически двухпалатная парламентская структура возникла в западных странах, чтобы сдержать чрезмерный радикализм одной палаты (Сената) и другой (Палаты депутатов) (1).
В Российской Федерации двухпалатная парламентская система - явление новое, появившееся только в 1990 году. В то время она была представлена Верховным Советом Российской Федерации, в состав которого входили Съезд Республики и Совет Национальностей. До этого высший представительный орган в России был однопалатным со времен Октябрьской революции 1917 года. Однако двухпалатная система Российской Федерации с 1990 по 1993 год была не очень эффективной, поскольку Верховный Совет почти всегда находился в одном зале, а Президиум, руководящий орган всего парламента, играл доминирующую роль, подавляя инициативу обеих палат.
Поправка к Конституции 1993 года учредила Совет Федерации в качестве нового представительного органа, осуществляющего законодательную власть в Российской Федерации. Впоследствии Конституция Российской Федерации 1993 года коренным образом изменила представление о структуре Федерального Собрания. Ярким примером тому стала неоднородность процедуры формирования каждой из палат Совет Федерации и их исключительных полномочий. Статья 95.1 Конституции определяет структуру Федерального Собрания следующим образом: "Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы". Следует отметить, что Федеральный кабинет, являясь верхней палатой парламента Российской Федерации, обладает огромными полномочиями и существует как базовая основа для регулирования наиболее важных вопросов, возникающих на территории государства.
В целом, все вопросы полномочий, состава, структуры и статуса Федерального Собрания Российской Федерации регулируются соответствующими нормативными правовыми актами, которые, как правило, время от времени дополняются или, изменяются.
Совет Федерации как единая палата парламента Российской Федерации изучался многими учеными с момента его создания и до сегодняшнего дня. Совет Федерации как верхняя палата Федерального Собрания представляет интерес для ученых-конституционалистов как в России, так и за ее пределами, а также для специалистов в области государственной юриспруденции, которая широко известна. Она также представляет большой интерес для тех, кто внес вклад в исторические науки. Среди ведущих конституционалистов Российской Федерации - М.В. Баглай, Е.И. Козлова, О.Е. Кутафин, И.В. Гранкин, внесшие значительный вклад в конституцию Российской Федерации. Каждый из них является автором нескольких научных статей о Конституции Российской Федерации, а также нескольких книг, посвященных этой правовой области, впервые написанных ученым-конституционалистом.
1. История создания Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации
17 июля 1990 года под председательством Председателя Верховного Совета Р. И. Ельцина впервые был создан орган под названием "Федеральный Совет", состоящий из председателей Советов всех автономных республик, автономных округов и областей (31) и некоторых краев, областей и городов (31); с 30 января 1991 года все 88 (затем 89) субъектов вошли в состав Совета Советов, а в июле 1991 года пост Председателя Совета Федерации сменил Р. И. Хасбратов, вновь назначенный Председатель Верховного Совета.
8 сентября 1993 года президент Ельцин созвал совещание руководителей региональных административных и представительных органов власти, которое заранее должно было стать прообразом совещания членов нового Федерального Собрания и Сената нового парламента, который заменит нынешнее Собрание народных депутатов. Участники встречи отказались подписать документ о создании Федерального совета.
Федеральный Совет был учрежден в качестве Сената Указом Президента № 1400 от 21 сентября 1993 года, распустившим "Собрание народных депутатов Российской Федерации и Верховный Совет". В утвержденном указом "Положении о федеральных органах власти в переходный период" предусматривалось, что до истечения срока созыва, действующего СРН (март 1995 года) Федеральный Совет должен был состоять из председателей законодательных (представительных) органов различных субъектов Федерации и главы исполнительной власти (Президента Республики). Федеральный совет должен был выполнять свои парламентские функции после избрания новых провинциальных советов. Ельцин быстро отменил это решение, объявив о выборах новых региональных представительных органов 9 октября 1993 года и назначив прямые выборы первого Федерального Совета в 89 двухмандатных округах на 11 октября 1993 года. Конституция, принятая на референдуме 12 декабря 1993 года, предусматривала, что Федеральный Совет будет состоять из "представителей от каждого субъекта Российской Федерации и представителей от каждого субъекта Российской Федерации, и представителей исполнительных органов государственной власти".
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных нормативно – правовых актов и литературы
Нормативно – правовые акты:
1. Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, М., АСТ. 2008.
2. Федеральный Закон от 7 августа 2000 г. N 113-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание Законодательства РФ. 2000. №32. Ст. 3336
3. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (с изменениями от 16.11.2007 N 493-СФ) // Собрание Законодательства РФ. 1996. №7. Ст. 655; №27. Ст. 3204.
4. ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции от 12 апреля 2007г.) // Собрание Законодательства РФ. 1994. №2.
5. Федеральный Закон от 2 октября 2008 г. N 167-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание Законодательства РФ. 2008. №40. Ст. 4502
Литература:
1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: НОРМА, 2006.
2. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М.: Юрист, 2006.
3. Корельский В.М. и Перевалов В.Д. Теория государства и права. - М., 2002.
4. Кравченко Л.А. Реформа Совета Федерации – уровень конституционный // Государственная власть и местное самоуправление. 2001. №1
5. Никитов В.А. Верность институту парламентаризма. // Вестник Совета Федерации. 1998. №1. С.16.
6. Чиркин В.Е. Федеральное Собрание – парламент России // Государство и право. 2000. №38.
7. Федеральный Закон “О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания” от 14.06.1994 года // Ведомости Федерального Собрания РФ, 1994. №7, ст. 306.