Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Каждый человек – неповторим и индивидуален. Однако, наблюдая за отношением человека к другим людям, к себе, к своему делу, к вещам, способами реакции, поведением людей, их действиями и пытаясь их объяснить, были выделены такие понятия как черты и структура характера.
Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все ее проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. Статику характера определяет тип нервной деятельности, а его динамику - окружающая среда.
1 Сущность характера. Природное и приобретенное в характере. Выразительные признаки и значение характера
Характер - это совокупность наиболее устойчивых психических свойств, которые определяют типичный способ поведения человека и проявляются в его отношении к обществу, к коллективу, к другим людям и к самому себе. Поведение - внешне наблюдаемая двигательная активность человека. Это целенаправленная система последовательно выполняемых действий, которые осуществляют практический контакт организма с окружающей средой .
Характер указывает на такие особенности человека, по которым он отличается от других людей, и по которым можно предсказать поведение человека. Черты характера могут как положительно, так и отрицательно влиять на поведение человека. Они выступают как устойчивые и глубокие мотивы поведения. Например, если человек альтруист, то эта черта побуждает его к определенному поведению .
2 Формирование характера на занятиях хоккеем
Хоккей – это вид спорта, в котором две команды пытаются поразить ворота противника, и осуществить цель – забросить шайбу. Считается, что хоккей воспитывает в мальчике – «мужчину». Они познают такие ценности, как сила воли, стремление быть первым любой ценной, соревновательность, т.е. культурно-релевантные элементы «мужественности». Для мужчин мир профессионального спорта, подчиняющийся строгим правилам и рамкам, становится средой, которая дает им возможность создать свою мужскую интерактивную идентичность. Хоккей является соревновательным зрелищем с фиксацией силового противоборства на льду, является своеобразным профессиональным институтом для выражения «маскулинности» .
Мужчинам-хоккеистам приписывают как неотъемлемое свойство «маскулинность», так как это ассоциируется с силой, агрессией, ориентацией на конкуренцию и соревнование. В этом виде спорта с самых ранних лет идет гендерное воспитание, с детства мальчики учатся проявлять физическую силу на льду, закаленный характер и мужское поведение. В физической подготовке игрока присутствуют силовые приемы, тяжелая физическая нагрузка; они работают на износ, вопреки травмам. Если посмотреть на мужской хоккей со стороны, то все игроки в спортивной физической форме и хорошим в социальным статусом, принято считать что «хоккеист – это значит мужчина!».
Заключение
Хоккей, для человека им увлеченного, становится жизненно важным делом. В тренировочном процессе у спортсмена складывается определенная самооценка. Формируя и используя «лидерскую концепцию» хоккей вносит свой вклад в развитие таких черт личности, которые определяют результативность, плодотворность и полезность его вне спортивной деятельности. Совершенствуемые в ходе занятий навыки могут переноситься на другие сферы жизни. Выполняется одна из главных задач спорта и хоккея в частности - воспитание не только успешного хоккеиста, но и достойную личность для общества.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) Каримов В. Р. Влияние хоккейной подготовки на формирование лидерских качеств у спортсменов// СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ. Сборник научных трудов по материалам III международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.В. Туголукова. 2018. С. 89-95
2) Костина Д.Д. Формирование «гендерности» в хоккее// АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием. Том 2. 2019. С. 255-257
3) Мамайчук И.И., Методы психологической коррекции детей и подростков [Электронный ресурс] : Учебник. — Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2020.
4) Савинков С. Н., Основы психологической коррекции детей и подростков [Электронный ресурс] : Учебное пособие. — Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2021.
5) Чиркова Т.И., Методологические основы психологии: Учебное пособие к практическим и семинарским занятиям для студентов психологических факультетов : Учебное пособие. — Москва : Вузовский учебник, 2021.
6) Юдина А.И., Педагогика социализации подростков в трудной жизненной ситуации: социально-культурный подход [Электронный ресурс] : Монография. — Кемерово : ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный институт культуры", 2013.