Фрагмент для ознакомления
2
1.Сформулируйте конкретную ситуацию, которая может возникнуть у учителя.
В 3 «А» классе обучается Иван Пыхтин, явно способный ученик, на уроках русского языка он быстрее остальных выполняет задания, грамотно отвечает на вопросы, если я его спрашиваю. Однако после он начинает открыто скучать, личной инициативы не проявляет, не поднимает руку, от участия в олимпиадах и конкурсах отказывается. В документе дан развернутый план ответа от преподавателя. На фотографии пункты плана, для решения педагогической задачи.
2.Сформулируйте конкретную задачу с учетом реального контекста раскрытия описанной ситуации профессиональной деятельности.
Учебная мотивация как новообразование личности формируется при переходе от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту. При этом, в возрасте 7 - 9 лет, учебная мотивация носит внешний, непродуктивный характер. И, безусловно, уровень учебной мотивации, связан с особенностями личностного развития младшего школьника. На основе теоретического анализа литературы по проблеме исследования мы пришли к следующим выводам:
- младший школьный возраст обладает большими ресурсами формирования учебной мотивации учащихся;
- важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возможно только при высоком уровне школьной мотивации;
- главное содержание мотивации в этом возрасте - «научиться учиться»;
- младший школьный возраст - это тот период, в который происходит развитие школьной мотивации, от которой зависит уровень познавательных способностей человека в будущем.
Ориентирование на выявленные мотивы способствует формированию системного подхода к проблеме формирования положительной мотивации у учащихся к учению. Системный подход в школьном пространстве может реализовываться двумя путями:
через использование соответствующих приемов и методов в рамках уже сложившегося содержания образования,
введение дополнительных образовательных предметов, ориентированных на формирование положительной мотивации на основе широкого спектра мотивов, т. е. за счет изменения содержания учебного процесса.
Педагоги школы могут идти как по одному из двух выделенных путей, так и использовав комбинированный метод. Самое главное, чтобы в процессе работы были видны успехи, так как появление ожидаемого результата также является важным мотивационным стимулом для деятельности.
5. Предложите решение задачи в виде конкретного продукта (плана урока, описания применения конкретного метода, технологии, организации деятельности субъектов образовательного процесса, фрагмента рабочей программы и др. – вариант описания выберите сами), учитывающего предложенное содержание ситуации профессиональной деятельности и заданный Вами контекст.
1. Поговорите с учеником - «в классе всегда есть те, кому вы можете помочь»
Будьте искренни и доброжелательны и попытайтесь выяснить, причину
2. Мотивируйте ученика - «задания должны иметь практическую ценность»
Сделайте все возможное, чтобы каждый ученик в классе знал, зачем ему нужно изучать ваш предмет, для чего на уроке вы выполняете тот или иной вид работы.
Составляйте условия заданий так, чтобы они были напрямую связаны с реальными жизненными ситуациями и имели практическую ценность. Понимание практической значимости знаний - один из важнейших элементов мотивации.
3. Не забывайте оценивать старания
. Разным ученикам приходится прилагать разное количество усилий для получения одинакового результата.
4. Создайте рабочую атмосферу - «каждому ученику должно быть комфортно на ваших уроках»
Не провоцируйте конфликт с учеником только из-за того, что он отказался выполнять какое-то из порученных вами заданий. Так вы сделаете только хуже. Объясните ученику свою позицию, приведите аргументы, которые смогут убедить его, что он не сможет усвоить школьную программу, не выполнив это задание.
Поддерживайте дисциплину в классе и попытайтесь создать рабочую атмосферу, в которой каждому будет комфортно. Быть может, кому-то мешает его сосед по парте, или он сидит на последнем ряду и попросту не слышит вас. Обязательно выясните, есть ли такие проблемы в вашем классе. Только будьте предельно деликатны.
5. Определитесь со сложностью - «дети не хотят выполнять слишком сложные или скучные задания»
Чаще всего ученики не выполняют задания, которые кажутся им непосильными, но бывают и обратные случаи - когда одаренные дети выполняют только часть заданий, потому что они кажутся им скучными и однообразными. Постарайтесь найти индивидуальный подход к каждому ученику, в соответствии с его интересами и способностями.
Разделите задания по сложности, чтобы каждый мог выбрать свой минимум. Иногда предлагайте ученикам попробовать дополнительно решить задание более высокого уровня, пообещав не снижать оценку, если они не справится. Так вы поможете ребенку победить страх перед ошибками.
6. Будьте креативными - «применяйте творческий подход, и ученикам не будут скучно на уроках»
Не перегружайте учеников и вносите разнообразие в образовательный процесс. Примените творческий подход, и никто из учеников не будет скучать на ваших уроках.
Используйте нестандартные формы контроля знаний, проводите брейн-ринги, викторины, конкурсы. Не лишним будет включение коллективных форм работы. Ответственность за успех своей команды подстегнет ученика к активной работе.
7. Задайте направление - «интегрированные уроки полезны и эффективны»
Не забывайте каждый раз объяснять взаимосвязь изучаемой темы с прошлыми и предыдущими разделами, изучаемыми в рамках вашего предмета, а также междисциплинарную связь с другими предметами школьной программы. Это сделает отношение к обучению более осмысленным.