Фрагмент для ознакомления
2
Социальная защита сотрудников органов принудительного исполнения.
Основным законом, определяющим правовой статус сотрудников органов принудительного исполнения (далее – сотрудники органов) является Федеральный закон от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 328-ФЗ). Федеральный закон № 328-ФЗ определяет правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения службы в органах принудительного исполнения. Вместе с тем, основные положения так же изложены в Федеральном законе от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральном законе от 27 июля 2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральном законе от 21 июля 1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», Федеральном законе от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Рассмотрев вышеупомянутые законы, правовой статус сотрудников органов разделим на общий и специальный.
Общий правовой статус — это правовой статус как любого государственного служащего, то есть его права и обязанности. К правам относят:
- обязательные условия для выполнения своих служебных обязанностей и профессионального развития;
- отдых;
- защита персональных данных;
- государственная защита жизни и здоровья, жизни и здоровья членов семьи, а также принадлежащего имущества;
- государственное пенсионное обеспечение и пр.
К обязанностям относят:
- соблюдение Конституции Российской Федерации и иных законов, относящихся к деятельности органов принудительного исполнения;
- соблюдение при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;
- соблюдение режима рабочего времени органа принудительного исполнения, оповещение непосредственного руководителя об инцидентах, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, препятствующих исполнению служебных обязанностей;
- оповещение представителя нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта и пр.
Говоря о специальном правовом статусе, необходимо учитывать должность, занимаемую сотрудником органа и задачи, которые на него возлагаются.
К примеру, исходя из возложенных задач, выделяют правовой статус судебного пристава и главного судебного пристава Российской Федерации.
В зависимости от занимаемой должности и обязанностей сотрудников органов принудительного исполнения можно классифицировать, как:
- судебные приставы-исполнители;
- судебные приставы по ОУПДС (обеспечению установленного порядка деятельности судов).
Рассмотри подробнее каждый вид.
Судебный пристав – исполнитель - это должностное лицо, основным видом деятельности которого является исполнение решений суда, а также других органов исполнительной власти и должностных лиц, вступивших в законную силу.
Судебный пристав-исполнитель выполняет принудительное изъятие денежных средств, сюда входит - обнаружение, арест и удержание денежных средств на банковских счетах должника, а также арест, оценку и передачу на продажу имущества должника, с последующим погашением задолженности.
Основной задачей в работе судебного пристава-исполнителя есть достижение максимально возможного уровня удовлетворение интересов взыскателя, которые прописаны в исполнительном документе. Но при всем этом, не допускается несоблюдение законных интересов и прав граждан и учреждений, как должника, так и взыскателя.
Говоря о судебных приставах по ОУПДС (обеспечению установленного порядка деятельности судов), то это сотрудники органов принудительного исполнения, наблюдающие за соблюдением правопорядка в судах и являющиеся сопровождающими судебных приставов-исполнителей при выезде по адресам должников, разыскивают должников и так далее.
Судебный пристав по ОУПДС имеет широкий перечень обязанностей, среди которых выделяют:
- обеспечение в судебных органах и помещениях суда безопасности судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса, а также иных процессуальных действий, при необходимости, вне здания;
- обеспечение поручений судей, таких как – безопасная доставка уголовного дела, вещ.доков в здание суда;
- осуществление охраны здания, помещений суда;
- взаимодействие с сотрудниками органов внутренних дел, осуществляющие конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
4. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
6. Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
8. Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 № 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации».
10. Приказ ФССП России от 28 июня 2021 года № 343 «Об утверждении Порядка организации работы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации».
11. Ивков, Д. П. Правовая защита судебных приставов при обеспечении осуществления правосудия по гражданским делам и исполнении судебных решений / Д. П. Ивков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 193-196.0