Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Стратегический анализ компании — значимый компонент, когда речь заходит о проработке плана для более плодотворной деятельности фирмы. Стратегический анализ относится к механизму обследования компании, это трудовая схема для модернизации стратегии.
Как уже подчеркнули выше, с помощью тактического прогнозирования можно достичь расставленных фирмой задач или целей.
Развитие — это единственная размерность в любой фирмы. Необходимо всегда трудиться над своим бизнес-планом и концепций, а также взаимоотношением между членами команды. Именно для этого регулярно необходимо проводить тактический анализ. Это поможет фирме заранее анонсировать и обозначать, какие отрасли требуются в изменении.
Проводя стратегический мониторинг, важно прекрасно знать своих конкурентов, чтобы предопределить концепцию, которая поможет выделиться среди них и оставаться конкурентоспособными.
Одной из значимых структур стратегического анализа является моделирование грядущих событий и прогнозирование компромиссного метода, если конкретная тактика не сработает.
Целью работы является стратегический анализ компаний ПАО «Газпром» и ПАО «АНК Башнефть».
1 Стратегический анализ компании ПАО «Газпром»
Для анализа возьмем компанию ПАО «Газпром».
ПАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии.
«Газпром» располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 15%, в российских — 68%.
«Газпром» является мировым лидером по добыче природного газа. На него приходится 12% мировой и 68% российской добычи газа. В настоящее время компания активно реализует масштабные проекты по освоению газовых ресурсов полуострова Ямал, арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также ряд проектов по разведке и добыче углеводородов за рубежом.
Проанализируем финансовое состояние компании ПАО «Газпром».
Рисунок 1 – Динамика показателя выручки, трлн. руб.
Анализируя данные рисунка, можно сделать вывод, что прибыль компании ПАО «Газпром» за анализируемый период выросла на 0,9 триллиона рублей, так в 2013 году данный показатель составил 3,6 триллиона рублей, а в 2022 году 4,5 триллиона рублей.
Наибольшего значения показатель прибыли достиг в 2019 году и составил 5,1 триллион рублей.
Проанализируем динамику показателя чистой прибыли компании ПАО «Газпром».
Результаты представлены на рисунке 2.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
2) Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2017. – 600 с.
3) Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2016. – 635 с.
4) Егоршин, А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ, 2018. – 320 c.
5) Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
6) Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом: учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 238 с.
7) Маркетинг. Практикум : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.
8) Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.