Фрагмент для ознакомления
2
КЕЙС №1 «Автоматизация управленческих процессов в логистике при морских перевозках»
Группа_____ Команда _____
1. Структура бизнеса.
2. Объект исследования – Транспортная компания является экспортером туркменской нефти. Нефть отправляется из порта старта на судах-танкерах смешанного река-море плавания (небольшие суда грузоподъемностью 3-5 тыс. т). Груз следует из порта старта по Каспийскому морю, по Волго-Донской системе до порта Мариуполь (Украина). Осуществляя подобного рода схему перевозки, фирма оплачивает транзит по территории России.
В порту Мариуполь груз (нефть и нефтепродукты) выгружается в нефтяные емкости и находится в них до подхода иностранного судна, которое забирает нефть для доставки в одну из западноевропейских стран. Таким образом, по данной схеме доставки груза фирма, помимо транзита по территории России, оплачивает транзитное хранение на территории Украины.
Желая избежать транзитного хранения, а также учитывая реалии последних трех лет, фирма заключила договор с иностранной компанией о том, что последняя будет подавать свои танкера в порт Мариуполь точно в срок прихода судна из Туркмении. Оба судна в порту Мариуполь швартуются борт об борт, и перекачка груза идет из одного судна в другое с использованием судового оборудования
Задание:
Исходя из изложенной ситуации:
1. Сформируйте наиболее приоритетные задачи к автоматизации процесса с помощью логистической информационной системы, определив предварительно. Затраты, которые можно снизить, используя информационные технологии (TMS, WMS).
2.Обозначьте самые сложные участки автоматизации, где вы видите возможные срывы сроков
3.Какие нюансы автоматизации стоит учесть при выборе программного обеспечения для решения данной задачи.
4. Какие KPIдля бизнеса здесь целесообразно улучшать с помощью программного обеспечения
5. Какие риски управленческого характера возникнут в проекте автоматизации?
Решение:
1. Сформируйте наиболее приоритетные задачи к автоматизации процесса с помощью логистической информационной системы, определив предварительною Затраты, которые можно снизить, используя информационные технологии (TMS, WMS).
-Узкие места в логистической цепочке
Опоздание иностранного судна на встречу с судном из Туркмении
Несовместимость судов для перекачки борт-о-борт
Неправильно выбранная технология перекачки
Задержка в процессе перекачки нефти из судна в судно
Можно снизить затраты на хранение в Мариуполе
2.Обозначьте самые сложные участки автоматизации, где вы видите возможные срывы сроков.
Опоздание иностранного судна на встречу с судом на встречу с судом из Туркмении
3. Какие нюансы автоматизации стоит учесть при выборе программного обеспечения для решения данной задачи.
Пррограммное обеспечение должно обеспечивать возможность интеграции с другими существующими в данной логистической цепочке системами.
Кейс № 2Автоматизация логистических процессов российского филиала крупной международной компании.
Группа_____ Команда _____
Структура бизнеса. Компания является дочерним филиалом европейского парфюмерного концерна, основное производство которой расположено на севере Европы. Отличительной особенностью продукции является ее изготовление на основе растительных компонентов. .
Схема поставки продукции
Планирование производства во Франции осуществляется на основе централизованного заказа продукции исходя из потребностей всех филиалов компании, относящихся к одной языковой группе. Всего тот или иной товар производится два раза в месяц.
Склад расположен в Московской области, что позволяет без затруднений осуществлять завоз или вывоз товара как маленькими фургонами, так и большими трейлерами. Продукция и различного рода материалы рекламного характера растамаживаются на посту Московской региональной таможни.
Тип хранения — стеллажный в четыре яруса. Первые два яруса оборудованы под зону пикинга, в которой на всем протяжении склада осуществляется поштучный подбор товара.
Задание.
1. Опишите отрицательные стороны логистики в данной компании
2. Сформулируйте управленческие проблемы логистики (на Ваш взгляд), решаемые с помощью ИТ
3. Нужны ли (на Ваш взгляд) оргмероприятия перед внедрением WMS-TMS-решений в компании – если да, то какие?
4. Какие KPIдля бизнеса здесь целесообразно улучшать с помощью программного обеспечения, выделите их и представьте Исполнителю (KPI-измеряемое значение)
5. Какие риски управленческого характера возникнут в проекте автоматизации?
6. Какие риски технологического характера вы видите , как руководитель?
Решение:
Опишите отрицательные стороны логистики в данной компании
Когда товар консолидируется в одном месте им легче управлять, перераспределять грузопотоки становится гораздо быстрее и экономичнее и в этом плюс того, что компания имеет только 1 распределиткльный центр. Но отрицательным является то, что наличие только 1 распределительного центра ставит под сомнение своевременную обработку и отгрузка товара, в связи с чем может появиться дефицит товара в магазине что напрямую отразится на продажах. Сеть недополучит прибыль в краткосрочной перспективе, при этом есть риски, что покупатель отдаст свои предпочтения другой торговой сети в долгосрочной перспективе.
Сформулируйте управленческие проблемы логистики (на Ваш взгляд), решаемые с помощью ИТ
ИТ-решения для транспортной логистики позволяют грамотно планировать деятельность транспортных отделов предприятий, повышая прозрачность и эффективность бизнес-процессов, а также помогают снизить затраты, применяя дополнительные инструменты. Среди таких инструментов можно выделить тендерные закупки транспортных услуг или доски объявлений грузов и транспорта.
Нужны ли (на Ваш взгляд) оргмероприятия перед внедрением WMS-TMS-решений в компании – если да, то какие?