Фрагмент для ознакомления
2
9. Понятие и сущность процесса товародвижения
Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли .
На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения - одна из важных функций торговли. Товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени. Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются:
– промышленные и сельскохозяйственные предприятия, производящие товары народного потребления;
– оптовые базы;
– магазины и другие пункты розничной продажи товаров.
19. Лизинг. Сущность, значение, виды
Из всех способов финансового обеспечения основного капитала субъекта экономики стал популярным лизинг. С целью того, чтобы шло активное развитие лизинга в РФ, было создание нормативно-правовой базы, однако сегодня все равно многие ученые считают, что она недостаточно проработана.
Когда в стране существуют рыночные отношения, механизм лизинга можно определить в качестве инвестиционно-финансовой связи, имеющей устойчивый характер, между основными субъектами, к которым относят лизингодателя и лизингополучателя, базой которой является заключенный лизинговый договор, с указанием срока этого лизинга, величины суммы и графика будущих платежей и др. весомых условий .
В такой ситуации, когда очень часто бизнесменами испытывается дефицит собственных средств, применение схем лизинга может выступать как достаточно выгодный ресурс для них, потому что является также формой привлечения заемных средств.
В связи с тем, что лизинг - один из элементов инвестиционной политики, уровень его развития в стране показывает высокий уровень всей экономики данной страны. И данный уровень повышается, создавая этим тенденцию на мировом рынке.
Основные плюсы лизинга в качестве составляющей инвестиционной политики экономического субъекта являются довольно очевидными. Во-первых, субъекту вовсе необязательно затрачивать большой объем денежных средств на покупку довольно дорогого производственно-технологического оборудования. Данное обстоятельство способствует развитию даже малого и среднего бизнеса, а это влечет за собой прогресс конкуренции в экономике . Важным при этом является усвоить, что конкуренция - один из залогов успешности всех рыночных отношений в экономике, а для большого количества развитых и развивающихся государства система лизинговых отношений является очень важной.
Во-вторых, риск самого лизингодателя является незначительным, потому что в том случае, если лизингополучатель будет неплатежеспособен, то проданное оборудование возвратится к первому, который в дальнейшем сможет его реализовать или снова отдать в аренду, возместив себе убытки.
Если основываться на положениях статьи А.Ю. Пышкова (и пр.) «Правоотношения, возникающие из договоров лизинга и купли-продажи объекта лизинга», может быть сделан вывод о том, что развитие лизинга (вместе с необходимостью стимулировать данное развитие) делает актуальной проблему о создании адекватного механизма нормативно-правового регулирования отношений лизинга. Решение данной проблемы не представляется возможным без глубокого осмысления в научном плане сущности данного явления в Российской федерации .
Лизинг в качестве ресурса инвестиционной деятельности в России установился довольно недавно, потому что курс на рыночные отношения был только после того, как распался СССР, однако сегодня видна тенденция к повышению уровня интереса к финансовой аренде, однако все-таки присутствуют факторы, которые являются тормозом его развития. К примеру, проблемы теоретического характера, которые связаны с общепринятой систематизацией базисов финансовой аренды.
Как таковой лизинг является видом инвестиционной деятельности, которая направлена на инвестиционное вложение временно свободных либо привлеченных финансовых ресурсов, при котором лизингодатель (иначе -арендодатель) по договору лизинга (финансовой аренды) несет обязанность приобретения в собственность имущества у конкретного продавца и предоставления его лизингополучателю (иначе - арендатору) за определенную плату в пользование на временной основе для целей ведения предпринимательской деятельности. Лизингодателем могут быть лизинговые компании, банковские учреждения.
Регулирование лизинговых отношений в РФ происходит посредством Гражданского кодекса РФ (иначе – ГК РФ), а вместе с тем Федерального закона от 29.10.1998 №164- ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)».
Объект лизинга - лизинговое имущество.
Отличие принципиального характера лизинга от кредита - в том, что им предоставляется возможность субъекту экономики по приобретению и использованию оборудования в собственности, при этом не применяя его в юридическом смысле, а вместе с тем возможность экономии на сумме затрат единовременного характера, что и делает указанную форму заимствования немного выгоднее для лизингополучателя.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Будник Е.Е., Ильченко А.А. Экономическое содержание лизинга и его виды // Альманах мировой науки. – 2019. - №3. – С.127-128.
2. Воронин С.И., Мирской К.В. Организация и планирование товародвижения и сбыта в системе маркетинговой логистики // Экономинфо. – 2020. – Т.17. - №1. – С.67-74.
3. Герасименко О.А., Жилинская К.В., Щепилов И.Э. Лизинг как инструмент технического перевооружения организаций аграрной сферы / Актуальные вопросы современной экономики. - 2020. - №4. - С.108-115.
4. Герасимова Е.И. Лизинг – новый драйвер международного сотрудничества // Научный журнал. – 2019. – № 6(34). – С. 39-41.
5. Коробков А.Б., Вельмисаев В.С., Четверикова К.В. Лизинг как форма кредитования организации // Научный электронный журнал Меридиан. – 2019. - №9. – С.120-122.
6. Мовсесян К.Г. Лизинг: виды, преимущества и недостатки // Современная экономика: сборник докладов LIX Международной научной конференции. – Кемерово: Плутон, 2020. – С.6-7.
7. Наумова М.А. Преимущества и недостатки лизинга // Студенческий форум. – 2020. - №20-2. – С.82-83.
8. Парфенов Н.А., Сайфидинов Б. Эффективность лизинга в экономике // Вестник науки. – 2019. – Т. 1. - №6. – С.178-182.
9. Пуйто О.А. Лизинговый механизм в инвестиционной деятельности предприятия // Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. – 2019. - №13. – С.84-88.
10. Пышков А.Ю., Бурдин К.К., Мартиросян Л.А. Лизинг: понятие. содержание. Виды // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. - №4. – С.160-164.
11. Сайпулаева К.Р. Лизинг как один из векторов экономики // Вопросы структуризации экономики. – 2019. - №1. – С.115-117.
12. Степанян Т.М. Системный подход к товародвижению на основе принципов логистики // Финансовая экономика. – 2022. - №4. – С.155-156.
13. Тилов А.А., Бисмют А.С.А. Преимущества и проблемы использования возвратного лизинга // Российский экономический интернет-журнал. – 2020. - №1. – С.47-49.
14. Четверикова К.В., Артемова Е.И. Факторы и особенности становления и развития лизинговых отношений в аграрном секторе экономики // Экономика и управление в условиях современной России: материалы III национальной научно-практической конференции. - 2020. - С.511-518.
15. Шпак Т.И. Сущность процессов товародвижения // Актуальные вопросы развития научных исследований: теоретический и практический взгляд: сборник статей Национальной (Всероссийской) научно-практической конференции. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2020. – С.208-210.