Фрагмент для ознакомления
1
1. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством в детском саду. Декоративное рисование в детском саду…………………………………………….2
1.1. Значение ознакомления с декоративно-прикладным искусством для
развития дошкольников…………………………………………………………..2-3
1.2. Задачи по декоративному рисованию в разных возрастных группах…………3-4
1.3.Формы и методы работы по освоению декоративного рисования в детском
саду. Усложнение работы по освоению программы в разных
возрастных группах………………………………………………………………..4-7
2. Дымковская игрушка………………………………………………………………..7
2.1. Дымковская игрушка – особенности, традиции, история развития…………...7-9
2.2. Роспись дымковских игрушек с детьми в детском саду
(методика и усложнение работы в разных возрастных группах)………………9
2.3. Планирование беседы о дымковском промысле (возрастная группа по
выбору студента)………………………………………………………………….10
2.4. Планирование декоративного рисования по мотивам дымковского
промысла (возрастная группа по выбору студента)…………………………….11
Список литературы…………………………………………………………………….12
Приложение. Фото образца к занятию……………………………………………….13
Фрагмент для ознакомления
2
1. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством в детском саду. Декоративное рисование в детском саду.
1.1. Значение ознакомления с декоративно-прикладным искусством для развития дошкольников.
Современная система дошкольного образования ориентирована на раскрытие творческого потенциала подрастающей личности, через активное познание социума в разных видах деятельности. С первой ступени обучения ребенка в процессе целенаправленной духовно-созерцательной, образовательной, творческо-созидательной деятельности - устанавливается его диалогическое взаимодействие с миром изобразительного искусства.
Одним из действенных средств в воспитании детей выступает декоративно-прикладное искусство. Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. decoro - украшаю, а в определении "прикладное" содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности. Ознакомление дошкольников с народно-декоративно прикладным искусством в детском саду характеризуют эстетику данных вещей их художественное содержание, превращают утилитарный предмет в произведение искусства. Все такие изделия относятся к области декоративно-прикладного искусства. Как отмечают известные педагоги и исследователи (А.П.Усова, Н.П.Сакулина, Н.Б.Халезова, Т.С.Комарова, Т.Н.Доронова и др.), ознакомление с произведениями народного творчества побуждают в детях первые яркие представления о Родине, о её культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их необходимо включать в педагогический процесс в детском саду.
Декоративно-прикладное искусство воздействует на самые разные личностные качества ребенка – эстетические, нравственные, интеллектуальные, трудовые. Рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства, дети испытывают чувство удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением к народному мастеру, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное. Широкое включение всех его видов в образовательный процесс благотворно воздействует на детей, дает им возможность познавать действительность с разных сторон, вызывает положительный эмоциональный отклик, усиливает позитивное отношение к художественной деятельности.
1.2. Задачи по декоративному рисованию в разных возрастных группах.
Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой композиции. Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, педагог должен воспитывать в ребятах любовь к Родине, уважение к труду людей, создающих эту красоту. Перед педагогом, обучающим детей декоративному рисованию в разных возрастных группах, стоят различные задачи, носящие поэтапный характер - от простого к сложному. Непосредственное обучение декоративному рисованию начинается с детьми четырех лет.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Учебник Комарова, Т.С. Обучение изодеятельности и конструированию. – М.; 1985 г.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015. — 368 с.
3. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. Москва, 1997.
4. Дополнительная литература:
5. Сокольникова Н. М. изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе:.– М.: Издательский центр «Академия»,2003.
6. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников. Педагогическое общество России. – М., 1996.
7. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: учебно- методическое пособие /Под. ред. Т.Я.Шпикаловой - М., 2003.
8. Интернет-ресурсы