Фрагмент для ознакомления
1
1. Аппликация как вид детской деятельности. 3
1.1. Понятие об аппликации, специфика (особенности) аппликации в детском саду. 3
1.2. Методы обучения аппликации 5
2. Аппликация в младшей группе. 8
2.1. Задачи по аппликации 8
2.2. Содержание работы. 8
2.3. Методика работы 10
2.4. План-конспект ННОД по аппликации 12
Фрагмент для ознакомления
2
1. Аппликация как вид детской деятельности
1.1. Понятие об аппликации, специфика (особенности) аппликации в детском саду
Аппликация (от латинского applicatio — прикладывание) это вид изобразительной техники, при котором образ получается при помощи прикладывания или присоединения элементов из бумаги, ткани или другого материала к основе, выступающей фоном для картинки.
Аппликация из бумаги впервые появилась в XVI веке, с помощью нее украшали одежду и обувь, домашнюю утварь и орудие труда, а также интерьер своего жилища. Сюжет был разнообразным, это могли быть и животные, и птицы, и люди, и фантастические чудовища, и различные красивые цветы, растения, сцены охоты и повседневной жизни.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) аппликация чуть ли не самым важным элементом продуктивной деятельности детей.
Так как аппликация доступна детям раннего возраста, и они могут благодаря ей создать целое из имеющихся частей гораздо легче чем, например из мозаики. Части аппликации можно заготовить заранее и дать их ребенку для создания изображения, а мозаику – нет.
Поэтому этот вид изобразительной техники осваивается в детском саду обязательно вне зависимости от образовательной программы, по которой работает ДОУ.
Аппликация это один самых из любимых детьми видов изобразительной деятельности, так как детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, кроме того, вызывает техника вырезания и наклеивания вызывает большой интерес.
Специфика аппликации в детском саду дает возможность усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, о плоскостной форме и композиции. В аппликации существует возможность передвигать вырезанные формы, сравнивать их, накладывая одну форму на другую. Все это позволяет быстрее приобрести композиционные знания и умения. Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания.
Основным материалом, как правило служат: картон, плотная бумага, дерево.
Аппликация имеет большое значение для умственного воспитания детей, так как связана с познавательной деятельностью.
Виды аппликации из бумаги подразделяются следующим образом:
по содержанию делится на предметную, декоративную, сюжетно-тематическую;
по количеству используемых цветов делится на силуэтную и цветную;
по наличию симметрии бывает симметричной, ассиметричной;
по форме делится на геометрическую и негеометрическую;
по форме прилегания к поверхности бывает плоской и объёмной;
по количеству деталей состоит из целых силуэтов, может быть раздробленной на части, мозаика;
по способу прикрепления деталей бывает однослойной и многослойной
по отдельным видом работам выделяют аппликации из ткани и природного материала.
В детском саду дети начинают заниматься аппликацией с младшей группы и продолжают до выпуска. Занятия аппликации в младшей группе строятся в зависимости от особенности возраста детей, так как в возрасте 3-4 лет недостаточно развита мелкая моторика мышц руки, слабые координации движений, слабый зрительный контроль за своими действиями, специфика занятий по выполнению аппликационных работ, заключается ч том, что им не дают ножницы: все формы и силуэты они получают в готовом виде.