Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Закон РФ «О стандартизации» призван способствовать социально-экономическому развитию Российской Федерации и её интеграции в мировую экономику, улучшению качества жизни граждан России, обеспечению обороноспособности и безопасности страны, техническому перевооружению промышленности, повышению качества продукции и, что немаловажно в условиях сегодняшней экономики, повышению конкурентоспособности туристских услуг.
Знание Закона «О сертификации» поможет овладеть навыками целостного подхода к анализу туристской и гостиничной услуги, услуг туризма по их видам, требованиям к информированию потребителя и формам заключаемых договоров, организации детского отдыха и особенностей обслуживания маломобильных граждан, круизов и активных видов туризма, выставок-ярмарок и конференций, туристско-информационных центров и горнолыжных кластеров, а также сформировать навыки самостоятельной работы, самоорганизации.
Целью данной контрольной работы является обобщение изученного материала по дисциплине «Стандартизация и сертификация туристских услуг».
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретический материал по заданной теме;
2. Обобщить полученные знания посредством написания контрольной работы;
3. Сделать выводы по заданной теме.
При написании данной контрольной работы использовались методы анализа нормативно-правовой документации, а также анализ современных источников по правовому регулированию туристкой деятельности.
1. Стандартизация как гарантия повышения качества туристских услуг
Сертификация услуг в России начинается с 1992 года с принятия законов "О защите прав потребителей", "О классификации продукции и услуг", "О стандартизации". Основная цель данных законодательных актов - реализация конституционных прав и свобод граждан в обеспечении личной безопасности, повышении уровня жизни, пользование услугами надлежащего качества. Начиная работу по обязательной сертификации услуг, Госстандарт России столкнулся с некоторыми трудностями, такими как: отсутствие международной практики и правил сертификации услуг, услуги в России не были объектом государственной стандартизации, поэтому требования к их качеству отсутствовали и никем не отслеживались. Для введения сертификации услуг за последние десять лет были разработаны и приняты следующие нормативно-документы нормативно-правового характера:
- Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности
- Общероссийский классификатор видов экономической деятельности
- Комплекс стандартов, определяющих терминологию, требования к отдельным видам услуг, к предприятиям и персоналу
- основополагающие организационно
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" от 29.06.2015 N 162-ФЗ (последняя редакция)
2. Бугорский, В. П. Правовое и нормативное регулирование в индустрии гостеприимства: учеб. и практ. для вузов / В. П. Бугорский. — М: Издат. Юрайт, 2023. — 165 с. — (Высш. Образ.). — ISBN 978-5-9916-9313-4. — Текст : электрон. // Образоват. платф. Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513656 (дата обращения: 11.04.2023).
3. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в турист. и гостин. Инд.: учеб. пособ. для вузов / Г. М. Дехтярь. — 5-е изд., пер.и доп. — М: Издат.Юрайт, 2023. — 397 с. — (Высш. Образ.). — ISBN 978-5-534-15308-8. — Текст : электрон. // Образоват. платф. Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513643 (дата обращения: 11.04.2023).
4. Емелин, С. В. Технология и организация турагентской деятельности : учеб. пос. для СПО / С. В. Емелин. — 2-е изд., пер.и доп. — М: Издат. Юрайт, 2023. — 309 с. — (Проф. образование). — ISBN 978-5-534-16141-0. — Текст : электрон. // Образоват. платф. Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530521 (дата обращения: 11.04.2023).
5. Рябушкин, Б.Т. Индустрия туризма: Правовые основы социально-культурного сервиса и туризма / Б.Т.Рябушкин. – М.: Прав.регулирование, 2017. – 416 с